Причем такие валики на шлемофонах танкистов были отличительной чертой советских (а позднее и российских танкистов)
У американцев, например, таких «полосок» нет.
Самый простой и быстроприходящий ответ -
1 причина
Это для защиты головы танкиста от ударов о стенки танка.
Просто представьте что было бы с головами танкистов после долгой езды по бездорожью или «полетов» на т90. У которого очень жесткая «подвеска»
А так эти резиновые валики-полоски защищают головы от механических повреждений и сотрясений.
Потому что благодаря им,
при ударе удается распределить нагрузку не целиком по поверхности головы
А лишь по самим этим резиновым полоскам в горизонтальной плоскости.
Т.е. валики, принимая удар, упруго деформируются в пустоты между друг другом. При этом не доводя удар до головы. (Сродни ластику)
2 причина валиков на шлемофоне -
Дешевизна.
Намного дешевле делать такие «валики» и оставлять промежутки между ними, что существенно экономит материал и уменьшает время производства.
Что еще делает производство дешевле.
Грубо говоря, с такими «выпуклыми полосками», можно производить вместо 3 шлемофонов - 4.
3 -
И немаловажный момент (танкисты меня поймут)
Синтетический материал не дает коже головы «дышать».
И для улучшения вентиляции головы танкистов такие выступы на шлемофонах очень даже подходили.
Потому что они позволяли делать шлемофон не сплошь покрывающий голову одним толстым слоем, который не дает коже дышать, а позволяли чередовать.
Тонкий промежуток для вентиляции (иногда и с дырочками), затем выступающий валик, и т.д.
Проще говоря, они давали комфорт и вентиляцию.
Есть еще две мои личные версии, о предназначении этих полосок на шлемофонах
4 причина -
При пробитии брони танка и отлетающих осколках внутрь машины, такие
валики помогают погасить кинетическую скорость осколков,
если они вдруг попадут в шлемофон. И не дать им "бесконечно" рикошетами летать по кабине.
Как-бы увязнуть в себе, или погасить скорость осколка, не подпуская к танкисту.