Найти тему

5 причин для чего на шлемофонах были нужны "валики"

Оглавление

Причем такие валики на шлемофонах танкистов были отличительной чертой советских (а позднее и российских танкистов)

У американцев, например, таких «полосок» нет.

Но вот для чего были нужны валики на наших шлемофонах?
Но вот для чего были нужны валики на наших шлемофонах?

Самый простой и быстроприходящий ответ -

1 причина

Это для защиты головы танкиста от ударов о стенки танка.

Просто представьте что было бы с головами танкистов после долгой езды по бездорожью или «полетов» на т90. У которого очень жесткая «подвеска»

А так эти резиновые валики-полоски защищают головы от механических повреждений и сотрясений.

Потому что благодаря им,

при ударе удается распределить нагрузку не целиком по поверхности головы

А лишь по самим этим резиновым полоскам в горизонтальной плоскости.

Т.е. валики, принимая удар, упруго деформируются в пустоты между друг другом. При этом не доводя удар до головы. (Сродни ластику)

2 причина валиков на шлемофоне -

Дешевизна.

Намного дешевле делать такие «валики» и оставлять промежутки между ними, что существенно экономит материал и уменьшает время производства.

Что еще делает производство дешевле.

Грубо говоря, с такими «выпуклыми полосками», можно производить вместо 3 шлемофонов - 4.

3 -

И немаловажный момент (танкисты меня поймут)

Синтетический материал не дает коже головы «дышать».

И для улучшения вентиляции головы танкистов такие выступы на шлемофонах очень даже подходили.

Потому что они позволяли делать шлемофон не сплошь покрывающий голову одним толстым слоем, который не дает коже дышать, а позволяли чередовать.

Тонкий промежуток для вентиляции (иногда и с дырочками), затем выступающий валик, и т.д.

Проще говоря, они давали комфорт и вентиляцию.

Есть еще две мои личные версии, о предназначении этих полосок на шлемофонах

4 причина -

При пробитии брони танка и отлетающих осколках внутрь машины, такие

валики помогают погасить кинетическую скорость осколков,

если они вдруг попадут в шлемофон. И не дать им "бесконечно" рикошетами летать по кабине.

Как-бы увязнуть в себе, или погасить скорость осколка, не подпуская к танкисту.

И 5 - в условиях задымленности следуя по валикам на шлемофоне легче и быстрее надеть противогаз.

Ну, или как говорил нам наш майор, чтобы головами не побить дорогое оборудование.