Я приветствую тебя, дорогой читатель. Постараюсь помочь тебе с выбором данного авто, если ты с этой целью читаешь отзыв, в противном случае просто скрасить твой досуг своим рассказом.
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод : 4WD
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 135 л.с
Расход топлива по трассе : 13.0 л/100км
Расход топлива по городу: 18.0 л/100км
Плюсы и минусы автомобиля УАЗ Патриот 2016 г.
Данный текст начал писаться в августе 2019 года, на пустынном пляже Турецкого полуострова Датча, с целью занять себя хоть чем-то в знойные полуденные часы. И дописывается сейчас, в дождливом декабрьском Питере.
Всё ниже написанное является субъективным мнением владельца Патриота выпущенного в октябре 2016года и не является непреложной истиной. С дальнейшей эксплуатацией возможны изменения и дополнения. Пробег автомобиля на момент написания текста – 59 т.км.
Итак, начнем с плюсов:
Ведущие мосты - один сплошной большой плюс. Передний и задний имеют идентичные редукторы, и колесные подшипники, причем внутренние идентичны наружным. Соответственно взяв пару подшипников в запас, можно их поставить и вперед и назад. То же и по редуктору, берем запчасти только на один. Чугунные картеры имеют большую жесткость. «Шары» ШОПКИ переднего моста съемные! То есть в случае повреждения шара коррозией, можно его просто заменить. А, к примеру, на гелике, 80-ке или Патруле «шары» единое целое с мостом, и их остается только полировать, и возможно даже заваривать глубокие каверны. Я лично видел сожранные Питерской солью «шары» на Г-классе, Тойоте и Ниссане. К слову, на моем трехлетнем Патриоте (с пробегом 59 тысяч) рабочая поверхность ШОПКов до сих пор идеальная, как вчера с завода.
Шкворни и вкладыши переднего моста – тоже плюс, причем многими не понятый и не принятый. А ведь заводом проводились испытания, по результатам которых ресурс пластиковых вкладышей составляет 200 тысяч км пробега.
Правда при условии переодического контроля и устранения возникающих при выработке люфтов. Вдумайтесь! Покупателю автомобиля дается ресурс шкворневого узла 200 тысяч (при условии своевременных регулировок) потом замена 4-х вкладышей по 30 рублей и можно ездить еще 200 тысяч. А он (покупатель Патриота) недоволен! И идёт тратить деньги на шкворни на подшипниках или ставит бронзовые или латунные вкладыши. А стандартные сапуны мостов? Прекрасно справляются со своей задачей, сколько бродов и луж я проехал, и меняя масло никогда воды в мостах не видел. Однако, если вдруг сапун не рабочий, и мост насосал воды, что делает владелец? Покупает вместо сапуна за 60 рублей, комплект вывода сапунов под капот за 1500-2500 руб плюс время на установку. Где логика? Общий вывод по мостам – они близки к идеалу. В минусы могу записать только посредственную окраску и встречающиеся случаи брака литья картеров, запрессовки чулков. Апдейт по достижении пробега 71 т.км. Провел полную ревизию мостов, поменял бронзовые втулки цапф (в которых крутится шрус) упорные пластиковые кольца, сальники шопка, фетры и т.д. Короче всю мелочевку и расходники по переднему мосту. Детали стоят очень недорого, но времени на полную переборку переднего моста надо минимум два полных рабочих дня.
Рама. В плюсы запишем закрытый профиль почти по всей длине, в отличие от конкурентов, где зачастую в продольных частях рамы используется открытый п-образный профиль. А вот минусов значительно больше – посредственное качество сварки и окраски. «Гуляющие» размеры.
Тормозная система. Производительность достаточная. Передние диски, суппорты, колодки – вопросов нет, все хорошо сделано и продумано. АБС – вопросов нет. Вакуумник, ГТЦ – отличные. Задние тормоза – есть вопросы. Тормозные цилиндры (с завода стоит Фенокс) закисли не пройдя и 40 тысяч. Конструкция самоподвода колодок – хороша для асфальтовой эксплуатации, но совершенно не подходит для внедорожника. Любой съезд в грязь, распорный клин заклинивает, колодки перестают разводиться, падает эффективность ручного тормоза. Общий вывод – барабанов сзади достаточно, но конструкцию механизма надо было проектировать с учетом безотказной работы после погружения в раствор глины.
Карданные валы. Неоднозначная конструкция. Дешевые (около 5,5 тысяч руб. за новый вал в сборе), необслуживаемые, с заявленным ресурсом 120.000 км. Шлицевое небольшого диаметра, люфт в нем при пробеге 60 тысяч около 1мм есть, вибраций пока нет. Крестовины мелкие, от Шнивы, меняются неудобно, качественных аналогов от GKN и т.д. нет.
Коробка передач и раздаточная коробка. Обе Даймос из Китая. Коробка передач близка к идеалу, передаточные числа подобраны оптимально. К минусам отнесу не полную бесшумность работы. Раздаточная коробка имеет достаточное понижение, но на пониженном ряду издает дополнительные звуки, особенно на 3-й, и 4-й пониженной. Сцепление близко к идеалу, диск и корзина LUK без вопросов, выжимной подшипник отечественный, качественного импортного аналога нет, ресурс непредсказуемый. ГЦС – фенокс, чугунный, работает. РЦС – пластик, АДС, как повезет, качество плавающее. Заводской отработал 40 тысяч и потек. В плюсы запишем наружное расположение РЦС и его легкую замену.
Двигатель. ЗМЗ-40906. Двигатель, как известно бензиновый 4-х цилиндровый, объемом 2,7 литра, 16-ти клапанный, разработки конца 80-х, начала 90-х годов. Двигателю можно поставить оценку 4+, а то и 5-. Многие его ругают, называют устаревшим, много жрущим и кричат дайте нам дизель. Стало мне любопытно, посмотрел я розничные цены. ЗМЗ-409 – 170 тысяч рублей. Китайский Камминс 2,8 ISF – 390 тысяч рублей. Плюсы ЗМЗ-406 – чугунный блок, компактность, легкость обслуживания и доступа к навесному оборудованию. Также хочется отметить грамотно спроектированную систему охлаждения, отличного качества и большой производительности радиатор ШААЗ, но тут же ложка дегтя – плохая обработка фланцев, текущие патрубки из низкокачественной резины, хоть и с надписью EPDM. Пружинные хомуты обещали еще в 2012 году и до сих пор их нет. Термостат, помпа, вискомуфта крыльчатки вентилятора – нет вопросов. В плюсы запишу низкую +82 градуса температуру открытия термостата – то есть двигатель не горячий, как многие современные. Отсутствие регулируемых фаз ГРМ тоже плюс. Впуск с одной стороны блока, выпуск с другой – плюс. Отличный, большой воздушный фильтр. В минусы 409-го можно записать нестабильное качество комплектующих, взять хоть гидронатяжители, когда в попытках сэкономить ставили китайские низкокачественные, их клинило и рвались цепи ГРМ.
Электрооборудование. Фары и фонари – отлично, но жаль что они теперь Китайские и цена не такая гуманная как на дорестайл и тем более Симбир. Неужели ОСВАР не смог выпустить? Или отечественные выходили дороже? Плафоны освещения салона – отличные, светодиодные и сделаны в России! Электропроводка радует герметичными разъемами в подкапотном пространстве и огорчает небрежной прокладкой и наличием многих мест потенциального перетирания и «коротыша» , разъемы в дверях и в салоне к большому сожалению не герметичные. Концевики от ВАЗ-2101 – это печаль, окисляются и перестают работать, да и не герметичные они тоже.
Рулевое управление. Руль удобный, современный, выглядит хорошо. Подрулевые отличные. Колонка регулируется в двух плоскостях, не скрипит, не люфтит. Рулевой редуктор, насос гура, тяги, наконечники – нет вопросов.
Подвеска. Штатные передние пружины – барахло, просели за год. Поставил Фобос, работают отлично, просадки нет. В остальном вопросов нет, все работает, всё штатное, заводское. Сайлент-блоки все живы, амортизаторы живы, ничего не стучит и не гремит.
Кузов. Самая неоднозначная часть Патриота. В плюсы запишем большой внутренний, жилой объем, спасибо не заваленным внутрь боковинам с остеклением и вертикальной задней части. Вообще Патриот удивительно компактный, 4,7 метра длины – совсем немного для такой вместительной машины. Во многом тут заслуга коротенького моторного отсека. Расположен кузов выше чем у иностранных конкурентов, что для бездорожья конечно плюс, а для управляемости минус. Рама у Патриота не имеет таких изгибов вокруг мостов, как у других, более современных внедорожников. В итоге у нас и рама выше над землей и кузов выше. В цифрах Патриот выше Ленд-Круйзера 200 на 15 сантиметров. Да, тут как плюс надо отметить то, что у нас рессоры над мостом, а не под ним как у большинства других внедорожников, где используются рессоры. В плюсы так же добавлю отличные, удобные подножки. На которых так удобно оставлять обувь, когда ложишься спать, где она (обувь) удачно фиксируется нижней частью двери и никуда не сваливается. Но где плюсы там и минусы, подножки, они же пороги кузова имеют несколько небольших сливных отверстий снизу, и несколько крупных сверху, под пластиковой накладкой. И любой выезд в распутицу с глиной и глубокими лужами приводит к забиванию наглухо сливов, и попаданию внутрь порога грязи. В итоге там получается натуральное болото, прочистка только сливов зубочисткой не дает полного слива грязи из порогов. Чтобы пороги жили долго, после любого выезда в грязь надо снимать пластиковые накладки и промывать порог внутри водой из шланга, пока со всех сливных отверстий не прекратит вытекать грязь. А чтобы снять накладки порогов, надо снять расширители крыльев, ведь болты накладок порогов спрятаны под расширителями крыльев. Расширители к слову тоже не отличаются продуманной конструкцией и могут собирать и удерживать влажную грязь внутри в своей нижней части. Крепятся они металлическими болтиками к металлическим скобкам которые установлены на внутренней отбортовке крыла. Естественно вибрации, скобка протирает краску и привет коррозия. Да и грязь под расширителем не вымывается на мойках. Еще резиновый уплотнитель расширителя совместно с песком и вибрацией прекрасно протирает краску на крыле. В минусы, и не только Патриота, запишу окрашенные бампера, расширители, накладки порогов. Конструкторы, как так? Это внедорожник! Первый же выезд в лес, глубокая колея, ветки, камни, пеньки – и вся эта пластиково-металликовая красота исцарапана и потеряла внешний вид и лоск. Почему было не сделать это из некрашеной пластмассы, как бампера на первых 2108? Бампера Патриота – отдельный разговор. Ребята с УАЗа, вы видели, что под пластиковым бампером микролитражек? Там пластиковые соты и съемная алюминиевая балка на сминаемых кронштейнах. Ну ладно, микролитражки вам не указ, так ведь и на Прадо так же сделано! А вы? Какого лешего, пластиковая скорлупа бамперов просто прикручена на несколько саморезов к кузову и всё? Где УСИЛИТЕЛЬ? Что должно сминаться? Как это сертифицировали, пропустили на конвейер и разрешили продавать? Небольшой плюсик – пластик бамперов не плохой, вязкий, не колкий. А ведь были раньше (до 2014 года) бампера с усилителем, подножками и прикрученные к раме. Скажем спасибо журналистам, которые всегда вопили по поводу больших зазоров между кузовом и бампером и не только на УАЗе. А зазор то был технологический и нужный, и был он везде, и на Патруле и на остальных внедорожниках.
Огромный минус УАЗа – качество окраски - был всегда и непонятно будет ли он устранён когда-либо. Вот сварили на заводе кузов, допустим, даже из чистого, без следов коррозии металла, навесили на него двери и крылья и окунули в ванну катафорезного грунтования. И вот тут у них что-то не то! Ну не затекает грунт в совсем узкие щели. Все мы видели коррозию в местах касания передних крыльев и кузова, под кронштейнами крепления крыла, под дверными петлями. Я у себя подмял один из кронштейнов под фарой, разошлись три точки контактной сварки – так вот там, вокруг точки ровный ободок начинающейся коррозии, потому как грунт туда не попал, металл остался чистый, точка росы, конденсат и процесс пошел. Ждём полноценную, двухстороннюю оцинковку, может она решит проблему, и разговоры про коррозию УАЗа уйдут в прошлое.
К минусам кузова отнесу и плавающее качество сборки/сварки, гуляющие размеры, неравномерные зазоры навесных элементов, пыль и сор в лаке с завода. Конкретно у меня «телевизор» был сварен так, что радиатор стоял «на излом», продержался он правда 40 тысяч пробега, но это заслуга именно качественного радиатора. В итоге, чтобы поставить новый радиатор корректно пришлось нижние кронштейны крепления радиатора отсверлить и передвинуть на 15-20 мм! И только после этого радиатор встал на свое место как положено, с ровным прилеганием боковой уплотнительной резинки и без «напряга».
Герметичность кузова. С одной стороны вклеенное лобовое не течет, в дверных проемах откровенных щелей нет и при мойке вода не заливает салон. За это плюс. Но с другой стороны в дождь задняя дверь подтекает это минус. Так же в минус полное отсутствие герметичности снизу – любой брод глубиной по пояс приведет к затапливанию салона и намоканию шумоизоляции. То есть либо после каждого брода надо полностью разбирать и сушить салон, либо полы под влажным компрессом гниющей шумоизоляции сгниют за три-четыре года. Разборка и просушка салона – минимум два рабочих дня с привлечением сауны на 8 часов для того чтобы просушить шумоизоляцию. А глина? Как её отмывать с ковролина? У нас тут внедорожник или что? В Авторевю тут недавно написали, что в последнем Рэнглере можно мыть приборную панель водой под давлением. Совершенно очевидно, что салон внедорожника должен легко отмываться и его не надо делать по шаблону пузатерок. Тем более не так и много нужно изменить. Герметичные разъемы, герметичные кнопки, крутилки и блоки, герметичная приборная панель. Легкосъемные сиденья, съемные резино-пластиковые ковры, съемная не намокающая шумоизоляция, пластиковая обивка потолка, заглушки для слива воды. Покатался, приехал грязный на мойку, вынул сиденья, ковры и шумку, помыл из шланга проточной водой салон от глины, собрал все обратно. Полчаса времени на всё. Вот как должно быть на внедорожнике. Передние сиденья удобные, хороший профиль, удачная ткань. При пробеге в 59 тысяч и эксплуатации без чехлов - выглядят как новые. Дверные обивки цельнопластиковые, без вставок ткани – то что нужно внедорожнику. Фурнитура дверей по сути восьмерочная, кнопки блокировки ходят туго, гладкие, зачастую их не поднять, пальцы соскальзывают. Наружные ручки хорошие, современные, но их подводит внутренняя фурнитура двери. Закрывается-открывается всё по-разному, не «породисто» Внутренние ручки хороши, металл, хром. Но их подводит пластиковый кронштейн внутри, усилия на ручке большие, кронштейн рано или поздно ломается. И отдельно не продается, только в сборе с ручкой. Хорошо, что есть в продаже тюнинговые кронштейны, выточенные из алюминия.
Передняя панель «торпедо» - без нареканий, приятный, современный дизайн, климатическая установка на 4 балла. Вроде неплохо, но сделать чтобы не потело и лобовое и передние боковые стекла – не удается, приходится переодически переключать направление потоков вручную.
Топливная система. Пластиковый бак несомненно плюс, коррозии не будет. Но размер бака – просто насмешка. 68 литров, из которых мы можем использовать 50, ну край 55, надо же оставить что-то плескаться на донышке, мы же не хотим чтобы насос на сухую работал. И что получается? Трассовый расход 13 литров, городской 18. По трассе мы можем проехать 400 км от заправки до заправки, а по городу 280 км. Какой «большой» запас хода! Для сравнения внедорожники конкурентов обладают запасом хода на одном баке 700-900 км.
Крепления брызговиков не выдерживают никакой критики, каждый выезд в лес заканчивается оторванным одним или двумя брызговиками. Ладно, цена у них небольшая, но лес засорять резиной не хочется. А пойди его найди, этот оторванный брызговик в глине…
Общий вывод такой, машина была бы отличная, если бы не эти несколько ложек дегтя, которые испортили бочку мёда. Конструкторских недоработок не так много, основные нарекания вызывает качество некоторых комплектующих, сборки и регулировки.
Я лично своим Патриотом доволен, но хотелось бы меньше времени проводить с ним в гараже. Рекомендовать к приобретению могу только людям с устойчивыми навыками автомеханика и владеющим гаражом. Патриот - комок противоречий, во многом дитя еще СССР и лихих 90-х но тем не менее, около 20 стран мы на нем посетили. За что ему спасибо!
Дополнения
Я понимаю, что не я первый и не я последний кто сложил циферки в экселе. Но сумма охренительная, мать её!
За три года на Патриот ушло, внимание!
Барабанная дробь…
3 года и 70 тысяч пробега
676.000 рублей. И это я все делаю сам, сервисов он не видел ни разу.
Из них 148.000 — запчасти Список - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1j5bJ27rl8C84oIrScqMnZjowT0BbroYytnnV9gXzkD8/edit?usp=sharing
101.000 резина, гбо, шиномонтаж
27.000 осага
топливо — сложно посчитать, так как цены везде разные, но если грубо прикинуть, то где-то 400.000 руб
Вот такой расклад, и возможно что-то еще забыл посчитать
А если еще добавить падение цены где-то в 250-300 тысяч за это время? =)