Российские туристы смогут вернуть деньги за путевки, поездки по которым пришлось отменить из-за коронавируса, даже если поездка не состоялась до сообщения об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, сообщил Роспотребнадзор в своем официальном телеграмм канале.
"Если отказ от тура произошел до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории, потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости", — говорится в ответе Роспотребнадзора.
Именно это выделенное условие и бьет по недобросовестным юристам туристов которые обещают 100% возврат.В частности об этом я уже ранее писал в своей аналогичной статье здесь
Поэтому я советую Вам если Вы турист очень внимательно отнестись к этому заявлению Роспотребнадзора и не верить юристам пройдохам желающим заработать на Ваших ожиданиях и причем хорошие деньги,которые вы не сможете вернуть назад и останетесь у разбитого корыта.Надо ли Вам это?
Лично я рекомендую для Вас сделать перенос Вашего путешествия на более поздние даты или на крайний случай согласиться на депозит,который у многих туроператоров учитывает его эквивалент в валюте тура и воспользоваться им позже для своего путешествия.
Так что же рекомендует и как отвечает на вопросы туристов Роспотребнадзор в связи с последними реалиями на своем официальном телеграм канале:
🔴 Могу ли я вернуть деньги за купленную туристическую путевку?
🔹Если отказ от тура произошел до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории( мой комментарий: а большинство стран как раз сами ввели эти ограничения об этом можно прочитать на странице Ростуризма), потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.( мой комментарий: Ст 781 п.3 ГК РФ) Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости.
Мой комментарий: 26 марта ТПП( Торгово Промышленная Палата) объявила в России наступление обстоятельств непреодолимой силы.
🔹В случае отказа от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, клиент имеет право на перенос даты путешествия на более поздний срок, либо на возврат всей стоимости тура до начала путешествия.
Мой Комментарий: НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ ТОЛЬКО 4 СТРАНЫ УКАЗАННЫЕ МНОЙ РАНЕЕ И ПО КОТОРЫМ ДЕЙСТВУЕТ ИМЕННО ЭТО ПРАВИЛО - 100% возврат!
🔴 Могу ли я сдать купленные авиабилеты и вернуть их стоимость?
🔹При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (включая сборы). Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом случае должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу.
🔹Отмена поездки из-за введения ограничений на передвижение и режима самоизоляции в связи с распространением вируса COVID-19 признается вынужденным отказом от полета и позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все виды уплаченных сборов даже по «невозвратному тарифу».
🔴 Можно ли вернуть билеты на поезд?
🔹Вернуть проездные документы, приобретенные на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня, в том числе и по «невозвратному тарифу», можно онлайн или в кассах до 1 июня включительно.
🔹Если пассажир находится на карантине, он может сдать проездной документ или электронный невозвратный билет без удержания платежей и сборов по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом «03».
🔹Официальная информация об ограничении ж/д-сообщения, в том числе об ограничениях по передвижению и пересечению границ с другими странами, размещается на сайте РЖД (https://www.rzd.ru/).
🔴 Я забронировал гостиницу, а поездка отменилась. Что мне делать?
🔹Если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы.
🔹При «невозвратном тарифе» вы вправе потребовать у иностранной гостиницы возмещения денежных средств, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться чарджбэком – процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР.
🔹Если потребитель отказывается от услуг гостиницы в отсутствие ограничительных мер, возврат средств производится с учетом фактически понесенных исполнителем расходов.
А что Вы собираетесь делать с Вашим несостоявшимся туром какй путь выбираете?
Сможем ли мы отдохнуть в Греции после пандемии короновируса узнайте здесь