Культовая программа с Жанной Агузаровой и Браво показала почему рок это не наша тема.
Когда Евгений Хавтан признается в любви к Юрию Саульскому - это не рок. Когда Жанна Агузарова преклоняется перед Аллой Пугачевой - это не рок. Когда Примадонна объясняет как надо играть рок, а Троицкий ей поддакивает - это уже дно. На самом деле рок в стране играли, и страна эта называлась СССР. Вместе с империей кончился и рок. Все, что сделано после 1991 года это игра дворовых песен с электрогитарами. Спасибо за это определение его автору, имя которого, к нашему стыду, вспомнить не удалось.
В перестроечное время ленинградское ТВ делало отличную программу "Музыкальный Ринг", смотреть которую сейчас одно удовольствие. На ней тогда сломали много копий различные акулы пера, критикуя нарождавшуюся в стране популярную музыку западного образца. А музыка так и осталась попсой, рок смогли играть единицы, мы все знаем эти исключения из правил.
"Музыкальный Ринг" 1986 года с группой Браво - это ключ к пониманию, того явления, о котором меломаны-филофонисты всех мастей в нашей стране, говорят следующей фразой, которая звучит примерно так: "Русского рока нет, а есть гов..о-рок".
Программа с Браво отличалась от всех прочих тем, что группа ни с кем не соревновалась, а только отвечала на различные каверзные вопросы из зала. Причем Алла Борисовна Пугачева выступила, как наставник группы Браво, а лучше сказать - мастером-воспитателем учащихся музыкального ПТУ.
Беседа велась в русле "может ли рок музыка повлиять на производительность труда советской молодежи". Агузарова даже не пыталась рассуждать в рамках дискурса и отчаянно просила поддержки у Жени Хавтана. Пугачева же пыталась сохранить лицо, но выглядела как "мадам" в комсомольском "дoмe тeрпимoсти". А надо было не рассуждать о производительности труда тех кто слушает поп-музыку, а превратить рок в отрасль, как это делают в США и Западной Европе.
"Когда девчонка-марсианка исчезнет без следа", - спела тогда пророчески Агузарова. Но вместе с ней исчез и рок, так и не появившись в новой России. Группы, которые в ряде исключений играют русский рок по-настоящему, выглядят действительно как инопланетяне.
Забавно, что после ухода Агузаровой Хавтан долго подбирал себе солистов, но все они оказывались никчемными. Посконно-истошными, как Лев Барашков, в лице отличного музыканта Валерия Сюткина. Карикатурными как Осин, или блеклыми, как повядший нарцисс Роберт Ленц.
После десятка провальных вокалистов, Хавтан, попробовав даже Рыженко с Епифановой, запел сам и это оказалось "то, что надо".
Но все равно Браво осталось коллективом, больше похожим на кавер-группу с репертуаром из 50-х, нежели на аутентичный рок-коллектив. Как звучат подобные коллективы на Западе, можно увидеть на следующем примере.
На самом деле русский рок, конечно же есть его просто "не там слушают". Это не ДДТ, Машина Веремени, Наутилус-Помпилиус, Аквариум и Агата Кристи. Это такие, например, коллективы как: Нож для Фрау Мюллер, Восьмая Марта, Кис-Кис и Буерак.
Можно назвать еще сотню русских групп, но их нет в радиоэфирах и на ТВ. Тем не менее они собирают и качают залы не хуже западных "правильно" играющих рокеров. Покопавшись в интернете можно, например, найти "не хилый" рэп-чиллаут-рок от дуэта Каспийский Груз.
Текст стоит закончить великолепной цитатой Аллы Пугачевой из передачи "Музыкальный Ринг": "Есть, есть, у неё (Агузаровой) своё есть, в отличие от нашего". В нашем случае слово Агузарова можно заменить на слово Россия.