Найти тему
Алексей Герланц

Киношная картинка на твой смартфон

Или как сделать кинематографичное фото на твой мобильный

Из этой статьи ты узнаешь:

  • Что нужно знать, чтобы создавать кинематографичную картинку
  • Основные правила компоновки кадра
  • Почему широкий формат рулит
  • Нюансы съемки на смартфон

2 "класса" художественных фотографий

Я для себя открыл как минимум 2 вида художественной фотографии: Журнальная и Кинемотографичная. Не вдаваясь в демагогию: журнальная - как с обложки VOGUE, кинемотографичная - как кадр из фильма Тарковского (имя любого мирового режиссера по вкусу). Я думаю, разница между этими видами очевидна. И в обоих случаях, нам достаточно смартфона

В этой статье поговорим о кинемотографичной картинке на телефон на примере моей фотографии с недавней съемки. Иллюстрации ниже на примере одного и того же кадра расскажут об основных правилах композиции и других фишках "киношности". Поехали!

Как создавать кадры Like a Film?

-2

Вдохновляйся кино

Вспоминай эстетичные фильмы перед тем, как выстроишь кадр. Это поможет твоему мозгу лучше скомпоновать объекты интуитивно. В дальнейшем это будет происходить непроизвольно.

Ищи интересный свет

Интересный - не значит закатный. Интересный - значит необычный. Как понять, что свет интересный? Очень просто: обычные вещи покажутся тебе необычными. Прости за абстракцию, но здесь нет конкретики.

Небольшое примечание по свету

Свет в кино должен быть объяснен. Чтобы фотография выглядело киношной, свет в кадре должен быть не только интересным, но еще и логичным для зрителя и гармонировать с окружением и общей композицией.


Компонуй объекты в кадре

Компонуй, а не что вижу, то пою. Объекты на фотографии должны сочетаться друг с другом, а не "спорить". Правила композиции в маленьком посте не опишешь, но в карусели ниже ты найдешь иллюстрации самых простых.

Следи за горизонтом

В подавляющем большинстве случаев он должен быть ровный. Но это не догма, что бы вам не напердывали на уши некоторые из моих коллег. Горизонт можно заваливать, например, если ты хочешь показать динамику, преодоление препятствий или психическую неуравновешенность героя

Работай с цветом

Если мы говорим о кинемотографичности, цвет должен быть очень сочетабельным, ненавязчивым, но с характером. Цвет на фотографии должен усиливать настроение уже созданной картинки и придавать ей пикантности. Часто цвет только отвлекает внимание и картинку лучше обесцветить, концентрируя внимание на игре света и тени

Как снимать?

Почему смартфон?

У него есть камера, он всегда с собой и у тебя он по-любому есть. Все. Не буду повторять в сотый раз за mobile photografers, что на смартфон сейчас можно хоть фильм снять. Упс, повторил! Ну ничего, дальше только по делу.

Формат кадра

Чисто по восприятию горизонтальная картинка выглядит более киношной. Вытянутый горизонтально кадр больше подходит под человеческое восприятие окружения. Поэтому рекомендую не стесняться и кадрировать картинку под 16:9 и даже 21:9.

Да, этот формат не вписывается в инстаграм, иначе на превью в профиле твоя фотография будет слишком обрезана, а в ленте занимать слишком мало пространства. Многие фотографы, снимающие вытянутые горизонтальные фото, оставляют белые или черные поля сверху и снизу кадра. Если это их не смущает, то почему бы должно смущать тебя?

Ползунок экспозиции

Я бы хотел написать какие-то секретные нюансы во время самой съемки, но их попросту нет. Уверен, дорогой читатель, ты не в пещере родился и знаешь, что алгоритм съемки на смартфон выглядит следующим образом:

  • Открыл камеру
  • Построил кадр
  • Тапнул пальцем в место фокусировки
  • Отрегулировал экспозицию
  • Снял

Единственный момент, это регулировка экспозиции. Оказывается, далеко не все ее регулируют, а зря. Если увести экспозицию сильно в минус, некоторые кадры только выигрывают. Минусовая экспозиция может создать красивые силуэты, свето-теневые контрасты и янтарное-желтое небо во время заката или рассвета. Прибавив экспозицию в плюс, мы можем утопить в светах лишние участки, если это соответствует задумке.

Покрутить экспозицию нам придется во время съемки против солнца. В данной съемке мне был важен фокус на девушке, однако мой смартфон экспонировал по ее лицу и изначально небо было слишком светлым, а солнечный диск превращался в сплошное белое пятно. Однако мне было важно увидеть солнечные блики и облака, поэтому, оставляя фокус на лице девушки, я кручу ползунок экспозиции вниз до тех пор, пока не найду идеальный баланс - лицо все еще можно вытащить из тени, а солнце и небо не слишком светлые, видны блики.

Блики

Линза смартфона такая же линза, что и линзы самостоятельных камер. И она может ловить блики практически также хорошо, как это делают большие накамерные объективы.

Зачем нам блики? Все просто: это кинематографично. Многие операторы намерено ловят блики в кадр, делая картинку более живой и интересной. Кто-то добавляет блики на постобработке. В любом случае, используй блики, это доступный способ сделать картинку более интересной.

Я снял! Что дальше?

Постобработка

Я не буду здесь рассказывать какие существуют ползунки и как их вертеть. Это не относится к нашей теме. Достаточно понимать следующее: если ты последовал всем вышеописанным рекомендациям, выстроил на твой взгляд интересный кадр, но он все еще не выглядит киношным - высока вероятность, что его следует довести до ума.

Существует масса приложений, где можно это сделать, хоть тот же VSCO. Лично я использую Lihtroom Mobile и Snapseed. Практически все манипуляции со светом-цветом можно сделать там.

Резюме

Выше описано достаточно много простых советов с примерами. Но настоящий секрет кинемотографичной фотографии в в насмотренности.

Если хочешь, чтобы твои фотографии были более художественными - смотри фильмы-номенанты на премию Оскар за лучшую операторскую работу. Старайся смотреть кино не только как погруженный зритель, но и как оператор: подмечать композицию и свет в кадре.

Читай этот блог. Здесь я делюсь своим опытом и накопленными знаниями о фотографии. Это может быть полезно как фотографу - любителю, так и любому современному человеку, которого парит качественный визуал в его Instagram профиле.

Спасибо за то, что дочитал до конца. Если эта статья была тебе полезной, буду рад благодарности в виде лайка. Если ты считаешь, что эта статья может быть полезной кому-то из твоих знакомых, твой репост сильно поддержит этот канал.

Всех благ и кинематографичных кадров

-10