Найти в Дзене
Мария Свиридова

Как обедали известные писатели

Что может быть прекраснее, чем обсуждать книги за изящно сервированным столом с вкусной едой? «Обеды пяти» - гастро-вечеринки, в которых принимали участие Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Эмиль Золя, Эдмон Гонкур и Иван Тургенев. Каждый месяц на протяжении 6 лет друзья-писатели собирались в каком-нибудь ресторане, чтобы посудачить о литературе и погурманствовать. Вот как вспоминал об этих обедах Альфонс Доде в мемуарах «Тридцать лет в Париже» : «Эти сборища получили названия „обедов Флобера“ или „обедов освистанных авторов“. В самом деле, мы все потерпели неудачу — Флобер со своим „Кандидатом“, Золя — с „Бутоном розы“, Гонкур — с „Анриеттой Марешаль“, я — с „Арлезианкой“. Тургенев же дал нам слово, что его освистали в России, а так как Россия была далеко, то мы не стали проверять, правда ли это». «Мы садились за стол в семь часов вечера, а в два часа ночи трапеза еще продолжалась. Флобер и Золя снимали пиджаки, Тургенев растягивался на диване. Мы выставляли за дверь гарсонов — предосторо

Что может быть прекраснее, чем обсуждать книги за изящно сервированным столом с вкусной едой?

«Обеды пяти» - гастро-вечеринки, в которых принимали участие Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Эмиль Золя, Эдмон Гонкур и Иван Тургенев. Каждый месяц на протяжении 6 лет друзья-писатели собирались в каком-нибудь ресторане, чтобы посудачить о литературе и погурманствовать.

Вот как вспоминал об этих обедах Альфонс Доде в мемуарах «Тридцать лет в Париже» : «Эти сборища получили названия „обедов Флобера“ или „обедов освистанных авторов“. В самом деле, мы все потерпели неудачу — Флобер со своим „Кандидатом“, Золя — с „Бутоном розы“, Гонкур — с „Анриеттой Марешаль“, я — с „Арлезианкой“. Тургенев же дал нам слово, что его освистали в России, а так как Россия была далеко, то мы не стали проверять, правда ли это».

«Мы садились за стол в семь часов вечера, а в два часа ночи трапеза еще продолжалась. Флобер и Золя снимали пиджаки, Тургенев растягивался на диване. Мы выставляли за дверь гарсонов — предосторожность излишняя, так как голос Флобера разносился по всему зданию, — и беседовали о литературе. Мы разговаривали с открытой душой, без лести, без взаимных восторгов».

Подавали на «обедах пяти» только гастрономические изыски - сочных бекасов, белое мясо молодых тетеревов, ошеломляюще прекрасный буйабез, благородных моллюсков, красную и черную икру. Все это запивалось благородными французскими винами. Выходило весьма недешево, но писатели могли себе это позволить – в то время каждый из них был на пике литературной славы и материального благополучия.

А с кем из известных писателей поужинали бы вы?