Дошёл до просмотра Нового Папы. Три года назад вышел сериал Паоло Соррентино Молодой Папа. Не самый простой сериал и не у каждого любителя сериалов найдёт отклик. Фильм не зациклен на действии, его фишка это попытка показать то, как устроена жизнь в Ватикане, причём не с самой лучшей стороне. Режиссер не пытается представить нам кардиналов и священников, наоборот, скорее как живых людей, с внутренними терзаниями, проблемами и грехами.
Новый Папа был снят как полноценное продолжение второго. Соррентино добавляет больше действий, больше политических интриг в верхах Ватикана, больше откровенных сцен, больше отчаяния у мирян, кардиналов и священников.
Нахождение в коме Папы Пия XIII (персонаж Джуда Лоу) только добавляет интриги сериалу, заставляет смотреть без остановки и постоянно задаться вопросом: ну когда он уже выйдет из комы? Стоит подчеркнуть, что Джуд Лоу блистательно справился с ролью Папы. И его прохождение среди девушек в одних трусах в тизере только предвосхищало выход продолжения этой истории.
Персонаж Джона Малковича - Сэр Брэнокс, впоследствии Иоанн Павел III, должен был стать главным персонажем Нового Папы. Но, на мой взгляд, этого не случилось. Персонаж изначально уязвим – у неё сложные отношения в родителями, он трагическим образом потерял своего брата. Он депрессивен, слаб и сам признает это. Его приходится уговаривать стать Папой, но он не был готов занять эту должность, как покажут дальнейшие события. И после того, как Пий XIII появляется в Ватикане, то Иоанн Павел III не держится за власть – он уезжает домой, в свой замок под Лондоном.
История завершается логично, хотя возможно не каждый зритель оценит концовку. Так или иначе история завершена и продолжения уже не будет.
Сериал прекрасен в плане диалогов, темы одиночества, отчаяния, греховности, веры. Если Вы верующий человек, то многие шаблоны будут сорваны, но так или иначе нужно спокойно относится ко всему происходящему в картине – это всего лишь творческое воображение Паоло Соррентино.
В России такой сериал невозможен по нескольким причинам. Вряд ли кто-то из отечественных режиссеров смог бы замахнуться на подобное. Паоло Соррентино смог создать персонажа Папу Римского, который стал абсолютной иконой. Он показал консервативную Католическую церковь вполне современной и модной. Общество в России неспособно адекватно воспринимать не совсем обычные вещи (как например танцы монашек возле креста в начальных титрах) и это будет расцениваться как оскорбление чувств верующих.