В СССР очень многие трудились над увеличением живучести танка. Кто бы что не говорил, но за период войны советским инженерам, конструкторам, литейщикам, учёным и многим другим людям это действительно удалось, давайте же поговорим про то, как у них это получилось. Ведь броня-это пожалуй одна из основных составляющих успеха того или иного танка. Я во время данного разбора буду ссылаться на существующие исторически факты и разработки, которые собственно и помогли укрепить защиту.
✅Первым по истине простым и гениальным шагом, который помог спасти очень много жизней, стала установка броневых листов под углом, ведь в таком случае шанс рикошета гораздо выше и эквивалентная толщина брони при той же самой бронезащите может быть в разы больше. Что и показал опыт применения подобных танков.
💭Когда я ещё смотрел передачи по Discovery, там наглядно показывали пользу наклона броневых листов, и как пример взяли сталь полудюймовой толщины и производили выстрелы в неё из орудия 50 калибра(12.7мм). В первом случае стальная пластина находилась под углом в 90 градусов, а во 2 под 45 и если для ситуации номер один это закончилось пробитием, то во 2 таково не наблюдалось.
✅Вторым решением стала довольно сильно переработанная компоновка толщины бронелистов. Если до войны одинаковая круговая бронезащита существовала, то от такой практики решили отказаться в пользу максимального укрепления лба, среднего по бронезащите борта и слабой кормы.
💭Существовали конечно определённые трудности подобной компоновки такие как-сильная нагрузка на передние катки, но её старались компенсировать их усилением и переносом веса основных узлов и агрегатов назад и слабая бронезащита кормы, не спасавшая от захода во фланги, которая решалась тактикой ведения боя.
✅Третьим по счёту, но не по важности, стала цементация(закалка верхнего слоя метала) для увеличения её прочности. Которая в начале войны производилась нагревом поверхности горелками или паяльными лампами, с дальнейшим резким охлаждением в воде, масле или другой жидкости, также существуют способы с плавным охлаждением, но именно для брони было необходимо сделать прочным верхний слой стали, а внутреннюю часть оставить вязкой без закалки, чтобы при попадании снаряда не происходило растрескивания бронелиста.
💭В СССР уже к 1942 году приняли новый инновационный способ закалки токами высокой частоты, которые проходя через деталь разогревали только верхние слои брони не трогая нижние. Для того времени это было очень прогрессивно и точно опередило своё время и решения западных коллег. Все остальные процедуры по опусканию в жидкость не изменились. Разработал данный способ В.П.Вологодин.
✅Ну и заключительным стала установка на танки экранов и расположение запасных деталей на борту и в лобовой части. Допустим кусок гусеницы на лобовой детали мог усилить её, при этом никак не увеличивая стандартный вес танка, т, к до этого их хранили в другом месте или где-то на складе. А это было и удобно и полезно, тоже можно сказать и про баки.
Спасибо за Прочтение данной статьи. Цените труд. С вами был "Фактоискатель". Если вам понравилось не забываем подписываться и ставить лайки.
Также можете ознакомиться с другими моими публикациями.