Полотна текста в письме, возможно, уместны для писем с аналитикой, а калейдоскоп фото – в рассылках фотостоков, остальным лучше полагаться на универсальные правила оформления контента в письмах и не перегружать лишними элементами. Четкая структура, понятный призыв к действию, простой дизайн – вот некоторые из советов, которые мы рассмотрим ниже.
Правило 1. Четкая структура
Хорошо структурированный контент понимается получателем мгновенно – проскролив сообщение, даже не тормозя колесико мышки, ваш подписчик уже должен быть в курсе вашего основного посыла. Разбейте контент на логические куски и подберите точные подзаголовки. Так получатель сможет ознакомиться с письмом бегло.
«Дарим -$40 на осеннюю коллекцию», «Три топ статьи месяца», «-30% на месячный абонемент в любой спортзал» – эти заголовки не претендуют на звание литературных шедевров, зато из них понятен смысл сообщения. Помните, что ваши подписчики открывают письма не в поиске словесных изысков или броских картинок, а надеясь получить выгоду (скидки, промокоды) или удовольствие (развлекательный контент).
Правило 2. Фокус на призыве к действию
В учебниках пишут, что хорошее маркетинговое письмо имеет структуру пирамиды. Я предложу альтернативную метафору – хорошее маркетинговое письмо похоже на хорошо сфокусированную фотографию. Удачно выставленный фокус может менять место в структуре письма (или фото), но он обязательно должен присутствовать, причем в удобном для получателя месте.
Не всякий получатель проскролит ваше письмо дальше первого экрана, поэтому поставьте призыв к действию повыше, а еще – выделите красным. Многим красная кнопка покажется предсказуемым решением, но красный стимулирует нервную систему и быстрее повлечет за собой действие, чем более спокойные расцветки. К примеру, A/B тест HubSpot показал, что на красную кнопку CTA нажмут на 21% чаще, чем на зеленую.
Правило 3. Простой дизайн
Оформите ваш контент максимально просто и понятно – не нужно использовать замысловатые конструкции или визуальные решения только лишь ради того, чтобы показаться оригинальным. Лучше сделать ваше письмо понятным и легко читаемым, чем необычным, но запутанным.
Какие дизайн-решения стоит применить к контенту для вашего письма?
- повторяющиеся элементы,
- белое пространство,
- только нужные картинки.
Правило 4. Хорошая читабельность
Если хотите, чтобы ваш имейл действительно прочитали, уберите все препятствия на пути получателя – сделайте текст контрастным и избегайте необычного стиля оформления. Черный текст на белом фоне – классика, от которой не стоит отказываться. Благодаря максимальной контрастности, такой текст читается легче всего.
Еще читабельность снижают необычные подходы к оформлению текстовых блоков – разбивка текста на блоки по вертикали или зигзагообразное их оформление (когда картинка то справа, то слева, а текст, соответственно, также перескакивает с одной стороны страницы на другую). Оба варианта затрудняют чтение, прерывая привычный способ восприятия информации человеком слева направо.
Правильно оформляйте блоки с картинками – чтобы было понятно, куда относится ваш текст. «К верхней картинке или нижней?» – не заставляйте думать об этом пользователей, у них и так немного времени:)
Правило 5. Наличие кнопки «Отписаться»
Каждый день в мою папку Промоакции приходит больше десятка рассылок – на большинство я подписалась сама, но это не останавливает меня регулярно от них отписываться. Сначала ищу в надоевшем письме кнопку “Отписаться”, если ее нет или даже после нажатия письма неумолимо продолжают приходить, уже с некоторым раздражением жму “Сообщить о спаме”.
Обязательно предложите вашим подписчикам возможность отписки от рассылки в конце каждого письма. Не стоит эту кнопку делать броской и крупной, но ее наличие – вежливость и уважение к подписчикам. Более того, это поможет избежать массовых жалоб на спам пользователей своим почтовым сервисам. Такие жалобы снижают доставляемость ваших писем в будущем, поэтому не пренебрегайте этим пунктом имейл-этикета.
В завершение
Оформляйте ваши письма не так, «чтоб красиво», а так, чтобы удобно и понятно подписчикам – декоративные элементы письма не должны затенять комфорт восприятия контента. Только в таком случае ваша продуманно поданная информация подойдет получателю, как ложка к обеду.