Уффф, жаришка. Пришло время раскрыть этот вопрос, чтобы избавиться раз и на всегда от некачественных специалистов. В этой статье я буду рассказывать о триггерах и вопросах, по которым можно выявить разводилу, который просто потратить твои деньги.
Хочу сказать, что маркетинг - это достаточно многоуровневая область, в которой есть свои эксперты и дилетанты, но есть и отпетые мошенники, которые обещают райские грезы, показывают "успешные" кейсы, а после выполнения обязательств: "У вас продукт хреновый", "Это все аудитория не подготовленная!" и прочие сказки.
В их словах конечно есть доля правды, но они с очень малой вероятностью, смогут доказать в цифрах, что у вас не покупают из-за слабого продукта или глупой аудитории.
Еще миниатюрное дополнение ожидает вас в самом конце этой статьи. Там я обращаюсь к новичкам, а таже говорю, что бывают исключения, которые тоже не стоит игнорировать.
Триггер 1 // Знакомство.
Простой вопрос: "С чего вы начнете?"
Что мошенники, что доброкачественные исполнители скажут, что первым делом проведут анализ вашей целевой аудитории и конкурентов. Но вот если продолжить этот диалог и спросить, где и какие данные они будут анализировать. Начнутся расхождения.
Настоящее маркетинговое агентство имеет свои алгоритмы по сбору и анализу показателей, они запросят доступы к истории продаж (возможно к CRM системе), доступы к истории со всех рекламных кабинетов. Проведут анализ конкурентов и их рекламных креативов, предоставят презентацию или отчет по анализу. И соответственно после этого предоставят математически аргументированные прогнозы будущей рекламной кампании.
Что ответит мошенник на вопрос "где и что":
"Мне нужны будут доступы от вашего рекламного кабинета, я буду их анализировать" в зависимости от того, что он собирается вам всунуть. Мошенник, никогда не станет анализировать другие источники трафика, которые он не может продать. Так как ему не выгодно, если условный контекст окажется эффективнее таргетированной рекламы в инстаграмме, которую он продает.
Триггер 2 // Цена.
Как бы это не звучало противоречиво, но цена до 30 000 рублей за услуги должна насторожить. Да, для кого-то 30 000 рублей - это дорого, но качество не может стоить дешево.
Благодаря своим наблюдения, я имею смелость говорить, что за 30к настроить качественно рекламу могут только крутые фрилансеры и то только один инструмент.
В среднем, одно только поверхностное исследование вашей целевой аудитории, истории продаж, конкурентов и тд, будет стоить 10к рублей. Плюс необходимо сформировать целостную маркетинговую стратегию продвижения в интернете, проработать путь (воронку) касаний по целевому аватару, прежде чем вы получите заявку, а это еще 5к рублей.
Хороший маркетинг без учета бюджета на рекламные кабинеты, должен стоить минимум 100 000 рублей. Есть свои исключения и специфики рынка, но все же крайне рекомендую обращать на это внимание.
Триггер 3 // Свои знания.
При общении и выборе маркетингового специалиста (компании). Вы должны иметь хотя бы общее представление, как работают современные инструменты. Да, это сложно, но вы должны уметь хотя бы контролировать работу тех людей, которым вы даете свои деньги. Если вам говорят: "Вы предприниматель и не должны разбираться в маркетинге", бегите нахрен от таких исполнителей. С высокой долей вероятности они вас пытаются развести.
Вы должны самостоятельно понимать и примерно оценивать объем проделанной работы. Это очень важно. Ведь вам могут наплести, что они там проделали супер огромную работу, а по факту сформировали один креатив и слили на него все бабки. Вы - без клиентов, а исполнитель уже все выполнил по договору.
Триггер 4 // Договор.
Не бойтесь заключать договор с исполнителем. Даже если ваш специалист выступает в качестве физического лица. В договоре вы все согласовываете и отчитываетесь по нему. Да, договор физ/физ не имеет юридической силой и является по сути просто распиской, но все же он психологически давит на исполнителя и дает вам определенные гарантии.
Благодаря договору, как минимум вы можете понять на сколько выбранный вами специалист компетентен и готов с вами работать (брать на себя ответственность). Договор - штука очень важная. Не игнорируйте ее.
Если ваш исполнитель пытается всеми силами слиться с заключения договора и отказывается подписывать какие либо бумаги, то долой такого исполнителя. Скорее всего это мошенник.
Тригер 5 // Время.
Максимально банальный пункт, однако он весьма показательный. Если можете себе позволить, просто потяните время и посмотрите, как отреагирует ваш исполнитель. Если он не забьет на вас или наоборот не начнет вас закидывать всякими акциями, бонусами и скидками, значит, что скорее всего вы нашли нужного вам исполнителя.
Время - лучший фильтр для всяких разводил. Но у такого способа есть свои недостатки, главный из которых - это затянутость процесса принятия решения.
Мини-обращение:
Не стоит принимать эти триггеры в штыки, так как есть всегда есть исключения, существуют качественные специалисты, за низкую цену, работающие без договора, но разве что с промытыми мозгами каким-нибудь БМ или Аязом Шабутдиновым. Обычно, это новички в сфере Digital. Им не хватает реальных проектов и кейсов, поэтому не стоит их пропускать мимо себя. Они будут стараться сделать максимум и даже больше.
Порой именно такие специалисты могут оказаться самыми эффективными и стоит дать им шанс. Во всех остальных случаях старайтесь соблюдать эти рекомендации, тогда с меньшей вероятностью вам попадутся какие-то муд*ки, которые пропадают после того как получают бабки на руки.