Найти тему
Занятия для детей

Шпаргалка: как не сослать ребёнка в Интернет?

Оглавление

Самоизоляция – соблазн отправить ребёнка в интернет-путешествие.

Здесь – небольшой чек-лист по экологичной организации досуга ребёнка. В конце - бонус: предметы, которые есть в каждом доме и варианты игр с ними.

  1. Ограничить один подход до 30 минут для детей дошкольного возраста и до 40 минут младшего школьного возраста. Рекомендованный перерыв – 30-60 минут.
  2. Самоизоляция, хороший момент, чтобы показать: гаджеты – не только источник развлечений и игр, но и источник саморазвития, образования и спортивного образа жизни. Если у ребёнка с раннего возраста сформируется привычка использовать гаджеты в целях развития, выступать активным пользователем (пассивный = потребляю ту информацию, которая подвернётся) – это будет хорошая привычка на всю последующую жизнь.
  3. Гаджеты, как источник общения и поддержания связи с друзьями. Если дети постарше сами справляются, то для младших можно организовать видеочат, устроить праздник он-лайн или всем вместе отправиться на он-лайн прогулку в 3d музей/по улицам Парижа.
  4. Личный пример – лучшее средство влияния на ребёнка. Пусть ребёнок видит, что родители используют гаджеты не только для развлечений, но и для спорта, работы, повышения квалификации. Тогда и детям будет проще перестроится под такой формат.
  5. Образование и развитие он-лайн – это палка о двух концах. Детям важно развиваться в объёмном мире, исследуя пространство и предметы на ощупь, развивая мелкую моторику:
  • рисование
  • лепка
  • графические диктанты и прописи
  • настолки
  • простые эксперименты (с весами; с уксусом и содой; что тонет, а что плавает?)
  • чтение книг
  • задания на ориентирование на местности (горячо-холодно, карта сокровищ с припрятанным призом

всё это поможет детям развиваться сбалансировано.

БОНУС

Сейчас я провожу много он-лайн мероприятий и занятий с детьми. Для части из них родители готовят "домашнее задание": собирают предметы, которые мы используем во время развивашек, интерактивной математики и подготовки к школе.
Ниже - список предметов, которые найдутся в каждом доме и варианты игр с ними.

ПРЕДМЕТЫ И ИГРЫ

ИГРЫ С ВОДОЙ

Для игры с водой нам понадобится:

  • нечто стеклянное (камешек для аквариума, стёклышко)
  • деревянное (деревянная игрушка, пробка, щепка)
  • нечто металлическое (любая железяка, от винтика до монетки)
  • лодка: её роль может исполнить крышка от газировки, или от сметаны
  • грузы: ими могут стать камешки для аквариума, шурупы, шайбы, или железные деньги. Главное, чтобы грузы помещались в лодку, и лодка могла перевезти хотя бы один груз

Игра: предположить, что легче воды, а что тяжелее. Проверить гипотезу. Тонет - тяжелее. Плавает - легче. После проверки стекляшки, деревяшки и железки усложняем задачу - запускаем лодочку и смотрим сколько грузов она сможет выдержать.


ЗЕБРА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ПРОГУЛОК

Нарисуйте, или распечатайте вот такую зебру:

зебра для пальчиковых прогулок
зебра для пальчиковых прогулок
  • По такой зебре пальчики могут шагать последовательно. А ребёнок считать шаги. И смотреть, если он сделает два шага, то окажется на цифре 7. Три шага - на цифре 6. Вот они первые шаги по решению примеров на вычитание.
  • Шагая по полоскам одного цвета, ребёнок может называть чётные и нечётные цифры.
  • И, конечно, тренировать обратный счёт: 9-8-7-6-5...

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Нам понадобятся:

  • мелкие игрушки (или карточки, с рисунками зверей)
  • 5 разноцветных домиков
    (можно вырезать их из картона, или нарисовать на бумаге)
пять домиков
пять домиков

Задание: вернуть зверят (мелкие игрушки) домой.
*
Задания строятся по принципам логики, классификации и перечисления нескольких признаков.
Примеры заданий. Сложность - по нарастающей:

  • самый длинноухий зверёк живёт в домике с четырьмя окошками
  • кот живёт в домике с самым большим окном
  • щенок живёт в доме на окраине у которого два окошка
    *в доме на окраине, но не в красном
  • у черепахи два соседа: зайчик и кот
  • самый рыжий зверёк живёт в домике на окраине, в котором ещё никто не поселился
  • мудрый филин живёт на крыше дома, в самом дальнем домике от зайки
  • ласточка живёт по соседству с зайкой, но не в красном домике

ШНУРОК И БАРАНКИ

И, напоследок, поделюсь простой и душевной игрой.
Для неё нам понадобятся:

  • шнурок (верёвка/проволока/леска/нитка)
  • баранки (крупные бусины/любые предметы, которые можно нанизывать на шнурок/можно нарезать тубу от рулона туалетной бумаги и покрасить её гуашью/можно слепить баранки из солёного теста)

С помощью шнурка и баранок ребёнок учится складывать (надевает сначала три, а потом ещё две баранки - сколько получилось?). И вычитать: было пять баранок, а одну потеряли/съели (снимаем со шнурка) - сколько осталось?

Спасибо за прочтение всем, кто добрался до этих строк!

В следующие разы поделюсь интересными и простыми играми, которые помогут детям освоить основы умножения в дошкольном возрасте.

Посмотреть конспект он-лайн праздника, дня рождения, мероприятия для детей, который можно организовать собственными силами можно здесь.

Узнать действительно ли ребёнок умеет считать, можно здесь.

А познакомиться с нами поближе можно в Инстаграм.

* игры взяты из авторской программы по интерактивной математике семейного психолога Елены Марта

дети в интернете
дети в интернете