Самоизоляция – соблазн отправить ребёнка в интернет-путешествие.
Здесь – небольшой чек-лист по экологичной организации досуга ребёнка. В конце - бонус: предметы, которые есть в каждом доме и варианты игр с ними.
- Ограничить один подход до 30 минут для детей дошкольного возраста и до 40 минут младшего школьного возраста. Рекомендованный перерыв – 30-60 минут.
- Самоизоляция, хороший момент, чтобы показать: гаджеты – не только источник развлечений и игр, но и источник саморазвития, образования и спортивного образа жизни. Если у ребёнка с раннего возраста сформируется привычка использовать гаджеты в целях развития, выступать активным пользователем (пассивный = потребляю ту информацию, которая подвернётся) – это будет хорошая привычка на всю последующую жизнь.
- Гаджеты, как источник общения и поддержания связи с друзьями. Если дети постарше сами справляются, то для младших можно организовать видеочат, устроить праздник он-лайн или всем вместе отправиться на он-лайн прогулку в 3d музей/по улицам Парижа.
- Личный пример – лучшее средство влияния на ребёнка. Пусть ребёнок видит, что родители используют гаджеты не только для развлечений, но и для спорта, работы, повышения квалификации. Тогда и детям будет проще перестроится под такой формат.
- Образование и развитие он-лайн – это палка о двух концах. Детям важно развиваться в объёмном мире, исследуя пространство и предметы на ощупь, развивая мелкую моторику:
- рисование
- лепка
- графические диктанты и прописи
- настолки
- простые эксперименты (с весами; с уксусом и содой; что тонет, а что плавает?)
- чтение книг
- задания на ориентирование на местности (горячо-холодно, карта сокровищ с припрятанным призом
всё это поможет детям развиваться сбалансировано.
БОНУС
Сейчас я провожу много он-лайн мероприятий и занятий с детьми. Для части из них родители готовят "домашнее задание": собирают предметы, которые мы используем во время развивашек, интерактивной математики и подготовки к школе.
Ниже - список предметов, которые найдутся в каждом доме и варианты игр с ними.
ПРЕДМЕТЫ И ИГРЫ
ИГРЫ С ВОДОЙ
Для игры с водой нам понадобится:
- нечто стеклянное (камешек для аквариума, стёклышко)
- деревянное (деревянная игрушка, пробка, щепка)
- нечто металлическое (любая железяка, от винтика до монетки)
- лодка: её роль может исполнить крышка от газировки, или от сметаны
- грузы: ими могут стать камешки для аквариума, шурупы, шайбы, или железные деньги. Главное, чтобы грузы помещались в лодку, и лодка могла перевезти хотя бы один груз
Игра: предположить, что легче воды, а что тяжелее. Проверить гипотезу. Тонет - тяжелее. Плавает - легче. После проверки стекляшки, деревяшки и железки усложняем задачу - запускаем лодочку и смотрим сколько грузов она сможет выдержать.
ЗЕБРА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ПРОГУЛОК
Нарисуйте, или распечатайте вот такую зебру:
- По такой зебре пальчики могут шагать последовательно. А ребёнок считать шаги. И смотреть, если он сделает два шага, то окажется на цифре 7. Три шага - на цифре 6. Вот они первые шаги по решению примеров на вычитание.
- Шагая по полоскам одного цвета, ребёнок может называть чётные и нечётные цифры.
- И, конечно, тренировать обратный счёт: 9-8-7-6-5...
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
Нам понадобятся:
- мелкие игрушки (или карточки, с рисунками зверей)
- 5 разноцветных домиков
(можно вырезать их из картона, или нарисовать на бумаге)
Задание: вернуть зверят (мелкие игрушки) домой.
*Задания строятся по принципам логики, классификации и перечисления нескольких признаков.
Примеры заданий. Сложность - по нарастающей:
- самый длинноухий зверёк живёт в домике с четырьмя окошками
- кот живёт в домике с самым большим окном
- щенок живёт в доме на окраине у которого два окошка
*в доме на окраине, но не в красном - у черепахи два соседа: зайчик и кот
- самый рыжий зверёк живёт в домике на окраине, в котором ещё никто не поселился
- мудрый филин живёт на крыше дома, в самом дальнем домике от зайки
- ласточка живёт по соседству с зайкой, но не в красном домике
ШНУРОК И БАРАНКИ
И, напоследок, поделюсь простой и душевной игрой.
Для неё нам понадобятся:
- шнурок (верёвка/проволока/леска/нитка)
- баранки (крупные бусины/любые предметы, которые можно нанизывать на шнурок/можно нарезать тубу от рулона туалетной бумаги и покрасить её гуашью/можно слепить баранки из солёного теста)
С помощью шнурка и баранок ребёнок учится складывать (надевает сначала три, а потом ещё две баранки - сколько получилось?). И вычитать: было пять баранок, а одну потеряли/съели (снимаем со шнурка) - сколько осталось?
Спасибо за прочтение всем, кто добрался до этих строк!
В следующие разы поделюсь интересными и простыми играми, которые помогут детям освоить основы умножения в дошкольном возрасте.
Посмотреть конспект он-лайн праздника, дня рождения, мероприятия для детей, который можно организовать собственными силами можно здесь.
Узнать действительно ли ребёнок умеет считать, можно здесь.
А познакомиться с нами поближе можно в Инстаграм.
* игры взяты из авторской программы по интерактивной математике семейного психолога Елены Марта