Подготовка к запуску по работе с личным брендом:
Вы должны четко знать где и почему вы будете продвигать свою точку зрения.
Тут необходимо расписать и очень критично подойти ко всем вашим плюсам и минусам: ваши сильные и слабые стороны.
Как хорошо вы пишите текст? Собирали уже обратную связь?
Какие каналы коммуникации нравятся вам и вашим клиентам? Почему именно они и какие правила внутри выбранных каналов связи? Выпишите все каналы коммуникации, где вы будете присутствовать: как онлайн, так и оффлайн. По каждому направлению ставьте конкретные цели и достигайте их. Только при таком подходе связка начнет работать.
Вот вы выбрали места, где вы хотите присутствовать…А теперь вопрос на засыпку: хорошо знаете вашу целевую аудиторию?
Итак, было много вопросов про ца и я расскажу немного подробнее:
Я выделяю два основных подхода к изучению ЦА:
· спросить людей напрямую,
· судить не по словам, а по поступкам людей.
Важно понимать, есть ли у вас возможность опросить ваших клиентов или нет. Так вот если ее нет, то вам следует просто за ними наблюдать и смотреть как они поступают и почему.
Изучение целевой аудитории такой же проект как и построение личного бренда и он состоит из последовательных этапов:
1) Вы должны четко понимать зачем вам изучать ЦА т.е. вам необходимо поставить цель изучения
2) Определитесь как вы будете изучать ЦА: через наблюдение, опрос или другие способы
3) Как вам удобно будет провести полный анализ полученной информации, через какие программы?
4) Самый интересный этап - сбор информации
5) Далее мы все анализируем, делаем выводы и запускаем основную работу!
Этап №1. Четко понимать зачем вам изучать ЦА т.е. вам необходимо поставить цель изучения
Вы должны четко знать ответ почему вы изучаете вашу целевую аудитория, какова цель траты не одного часа на это прекрасное занятие?
Пример моих вариантов:
· Затем, чтобы понять как мыслит мой клиент и чего он хочет
· Чтобы понять, как рынок удовлетворяет запросы клиентов и как я могу их удовлетворить
· Понять, чем мои конкуренты не устраивают клиентов и как избежать их ошибок
Что дальше? Вы провели глубоко и полно исследовали ваших клиентов. А что должно после этого измениться, т.е. тут мы с вами пытаемся понять какой конечный результат от нашего действия будет?!
Пример моих вариантов ответа:
· У меня появится документ с подробным описанием поведения клиентов и проработкой тригеров для коммуникации с ними
· Я смогу прописать сценарий поведения клиента т.е. от момента появления задачи до заключения сделки
· Я точно буду знать как изучать конкурентов, на что обращать внимание и как не наступать на их грабли
· Я смогу точно прописать свое конкурентное преимущество и понять, почему иногда клиенты выбирают не меня, а конкурента
Теперь вы должны понимать общую, конечную цель изучения ваших клиентов и понимать почему это так важно!
Этап №2. Определитесь как вы будете изучать ЦА: через наблюдение, опрос или другие способы
Точно поймите для себя, где и как вы можете добыть информацию о поведении целевой аудитории, их хотелках и желаниях. Выпишите для себя список методов и источников. В основном это необходимо делать тогда, когда ты точно не можешь провести опрос среди своей ЦА и понять принцип ее поведения.
Этап №3. Как вам удобно будет провести полный анализ полученной информации, через какие программы?
Определитесь, как вам будет удобно собирать и хранить полученную информацию. Например, я использую обычный word, заметки на компьютере и редка майнд-карты.
Это позволяет структурировать всю информацию и сделать заметки, например статьи ваших конкурентов, которые вы можете изучить, когда у вас будет время для улучшения работы вашей компании.
Этап №4. Самый интересный этап - сбор информации
На этом этапе вы изучаете различные источники информации, общаетесь с реальными и потенциальными клиентами. И все данные фиксируете и собираете с помощью инструментов из предыдущего этапа.
Этап №5. Далее мы все анализируем, делаем выводы и запускаем основную работу!
После всех этих шагов, вам необходимо составить контент-план на ваше развитие в плане отстаивания вашей экспертности: где, как и когда вы будете говорить про вашу экспертность. Этот контент-план будет вашим домашним заданием, делаем его на любой срок, табличкой: место присутствия, цель, дата, результат.
Важно это делать, исходя из анализа ваших ресурсов, говорили уже с вами про это. Не придумывайте высот, к которым не дотянуться за реальный срок!
Запуск, ведение проекта, постоянное удержание
Самое интересное начинается после запуска, ведь тут подстиригают самые большие сложности и страшные, такие как лень…
Следуйте структуре и тогда все будет ок.
Запуск – начало работы по всем фронтам
Ведение – следование контент-плану
Удержание – постоянная проработка новых планов и вариантов их достижения.
Важно понять, что в основе проектного подхода, которым пользуемся мы, идет постоянное усовершенствование и постоянная работа, постоянное изменение прототипа будущего.
Завтра в статье расскажу вам подробнее про следующие этапы!
С уважением и любовью к Вам и Вашему делу!
Жду вас в гости: https://www.instagram.com/kseniya_kiva/