Последняя сделка ОПЕК+ наделала много шуму в СМИ. Победителями в ней называют то саудитов, то американцев, проигравшими – опять же США и, конечно же, Россию. Но Президента РФ Владимира Путина это, кажется, волнует мало. Ведь поводов для радости от решения картеля у него явно больше, чем у других лидеров.
Российское сырье не продается в прежних объемах, добывать его приходится меньше, навязать свои условия Эр-Рияду Москва не сумела. Чем не болезненная неудача, о которой так часто твердят эксперты, комментируя итоги "нефтяной войны"? Однако в пресс-службе Кремля, когда страны ОПЕК+ договорились о мире, заявили: Президент РФ доволен всем. И причины радоваться случившемуся у Владимира Путина действительно есть.
Во-первых, русские не просили саудитов о пощаде, как положено проигравшим. И даже если Москва поняла, что зашла слишком далеко в требованиях к Эр-Рияду, спровоцировавших "нефтяную войну", грамотный маркетинг никто не отменял. И здесь свою роль сыграл Белый дом. Президент Дональд Трамп не просто выступил посредником в возникшем конфликте. Внешне всё выглядит так, что он именно попросил российского коллегу сбавить обороты. Без США сближение РФ и СА точно смахивало бы на капитуляцию.
Во-вторых, после срыва мартовской сделки ОПЕК+ образ господина Путина начал приобретать черты, делового человека красящие не всегда. Твердость в переговорах – это, конечно, плюс. Но иногда она граничит с неспособностью идти на компромиссы. А это уже признак некомпетентности или слабости переговорщика. Россия же не может позволить себе таких игр с репутацией – в первую очередь, в свете газовых проектов с Европой. Так что возвращение Москвы к диалогу с Эр-Риядом стало удачным ходом. Благодаря нему принц Абдулазиз бен Сальман и дальше выглядит капризным мальчишкой, на фоне которого Путин кажется мудрым и зрелым лидером.
В общем, с точки зрения имиджевых преимуществ мяч вновь оказался на стороне русских. А что касается финансовых потерь Кремля, таковые в сущности стали платой за саморекламу. Дорогой, но в бизнесе необходимой.