Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как избавиться от иностранных двигателей в российском судостроении?

Предложение завода "Волжский дизель"

Фото завода "Волжский дизель имени Маминых"
Фото завода "Волжский дизель имени Маминых"

Недавно мы опубликовали пост, в котором привели жесткое высказывание главы компании Perpetuum-Mobile о российском судовом двигателестроении. Напомним, он ни много ни мало объявил его мертвым.

Заявление, конечно, экспрессивное, но немало горькой правды в нем есть. На отечественном флоте, что гражданском, что военно-морском, царит засилье иностранной продукции. На кораблях и судах стоят немецкие, японские и финские двигатели, а с отечественными все идет довольно туго.

Они есть, но все потребности рынка удовлетворить не могут, поскольку выпускаются в недостаточных объемах. Ситуацию усугубляют проблемы с поставками на значимые проекты и разного рода инциденты, которые происходят с ними на борту. Это формирует негативный имидж российскому двигателестроению.

Самое обидное, что даже в случаях, когда есть проверенные отечественные дизели, ничуть не уступающие импортному аналогу, предпочтение отдается иностранцам.

У заместителя генерального директора завода "Волжский дизель имени Маминых" Дмитрия Попова есть свое видение того, как исправить дело. Нет, не дополнительные финансовые вливания со стороны государства. Он говорит о другом:

"Нам не деньги нужны. Нам нужна помощь – запретить поставки импортной продукции на флот. Под любую ответственностью, хоть уголовную, запретить использовать иностранную продукцию. Тогда люди будут бояться включать их в проект. Звучит радикально — возможно. Но так наша отечественная продукция начнет развиваться и в короткие сроки станет востребованной на судах и кораблям. Сейчас картина иная — импортозамещение проходит только на 20% оборудования. 80% как было иностранным, так и осталось. Мы бы и сейчас имели в десять раз больше заказов вместе с гособоронзаказом, если бы реально работала программа импортозамещения.

Дмитрий Попов, заместитель генерального директора компании "Волжский дизель им. Маминых"
Дмитрий Попов, заместитель генерального директора компании "Волжский дизель им. Маминых"

Я считаю, что это конкурентная недоработка Минпромторга. Однако еще не поздно все решить и обратить внимание на отечественных производителей. К сожалению, сейчас это пущено на самотек".

Вот такое мнение. А вы как думаете, он прав?

И напоследок приведем ссылку на предыдущий наш пост на эту тему: Глава Perpetuum-Mobile назвал российское двигателестроение мертвым

____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал