Найти тему

Незаконный законный карантин

Вчера, в комментариях к предыдущей статье, группа альтернативно одарённых граждан устроила АдЪ и Израиль, уличая меня в лизинге, подсосинге и прогибинге перед властью и предрекая 5 лет лагерей за поход за хлебом и число зверя на лбу. Некоторые, по не до конца понятным мне мотивам, не вступая в дискуссию, активно минусовали буквально каждый мой ответ, вынуждая алгоритм Дзена держать статью в ротации, что, в результате, принесло мне короткий адрес и доступ к монетизации. Так что спасибо вам, дорогие хейтеры, приходите ещё! И, чтобы гражданам было где изливать свою ненависть, решил вынести из комментариев и собрать в единый текст всё вчера написанное.

https://news.myseldon.com/
https://news.myseldon.com/

Ограничения не нужны

Не вижу смысла ограничивать людей в передвижении и сажать всех под домашний арест под угрозой административного наказания - мое мнение, что достаточно разъяснительной работы и тех мер которые люди сами принимают что бы не заразиться (маски, перчатки и т.д.) (с) gnat.976
Три недели "самоизоляции". Лучше стало? Нет. Значит она неэффективна! (c) Николай К.

Во-первых, это опровергается количеством альтернативно одарённых граждан, свято уверенных в собственном бессмертии. Не действует на них никакая разъяснительная работа и никогда не действовала, иначе не дошла бы до нас из глубины веков народная мудрость "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". И даже когда их заставляют хотя бы маски носить - закрывают маской только рот, а нос сверху торчит. И ладно бы так только очкарики делали, это хотя бы понять можно - стёкла запотевают от дыхания, так ведь нет, двуглазые тоже шнобелем красуются.

Самоизоляция по факту дырявая, как тришкин кафтан, потому что смотри выше. К тому же самоизоляцию не соблюдают не только те, кто вроде бы не имел контактов с инфицированными, или те, кто недавно вернулся из очага заражения, но даже те, кому поставили диагноз, но оставили дома вследствие легкой формы течения болезни.

Люди кичатся своей цивилизованностью, образованием и уровнем жизни, а по факту ничуть не лучше индусов. Хотя кого я обманываю - хуже они индусов, потому что индусы хотя бы не заблуждаются относительно цивилизованности своих соплеменников и просто бьют нарушителей палками. Бить - это всегда эффективное решение, просто в некоторых культурах оно сохранилось в исходном виде, а в некоторых эволюционировало в эффективную систему назначения административных штрафов и/или уголовного преследования. А мы, как обычно, зависли где-то посередине - и палкой бить стесняемся, и штрафовать толком не умеем. Вот наши граждане и распустились.

Во-вторых, два месяца из каждого утюга разъясняют - короновирус опасен прежде всего тем, что имеет очень длительный инкубационный период, то есть время между моментом заражения и моментом появления симптомов. И в течении практически всего этого времени человек является распространителем заразы. Если прямо сейчас ввести в город дивизию Дзержинского, возле каждого дома поставить бойца в пулемётом, чтоб не выпускал никого - новые случаи заболевания выявлять будут ещё две недели минимум, потому что буквально вчера по улицам Москвы ходило 1959 человек, считавших себя вполне здоровыми.

Ограничения незаконны

Какими бы не были благими намерения властей почему нарушается Конституция - объясните мне? Между прочем высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Ст. 24, 27, 55, 56 для кого написаны? (с) gnat.976
Ну не может власть в отсутствии ЧС ограничивать мои конституционные права. (с) Алексей Ф

На это есть хороший разбор нормативки от Конституции до нормативки органов местного самоуправления. Если бы в разборе ещё упоминался закон №68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", то он был бы отличным. Если кратко, то согласно ст.8 закона №5242-1 от 25.06.1993, "право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено... на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности", а согласно ст.31 закона №52-ФЗ от 30.03.1999 "ограничительные мероприятия (карантин) вводятся... на... территории соответствующего субъекта Российской Федерации... на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением... органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации".

Как видно из текста законов, понятие "карантин" является синонимом понятия "ограничительные меры" и его введение не требует и не предполагает ни чрезвычайного положения, ни "чрезвычайной ситуации". И вообще, согласно ч.6 ст.4.1 закона №68-ФЗ от 21.12.1994 словосочетание "режим чрезвычайной ситуации" относится исключительно к органам управления и силам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а никак не к гражданам: "органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации".

Ограничительные мероприятия в Москве впервые введены указом мэра №17-УМ от 10.30.2020: "запретить до 10.04.20 проведение на территории города Москвы спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий с числом участников более 5000 человек". Все остальные изменения в указ №12-УМ только расширяли перечень ограничительных мер. Кстати, как только мэр ввел первое ограничение - он ввёл режим чрезвычайной ситуации, не смотря на то, что название указа осталось прежним, потому что карантин - это уже действия по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пропуска не нужны

Пропуска не нужны (с) gnat.976
Пропуск не защищает от заражения! (с) Саня Круглый
А пропуск обладает противовирусным действием и лечебными свойствами? (с) Дмитрий Николаевич

Ограничения нужны, я это уже рассматривал выше. Но ограничения не могут существовать без системы принуждения к их соблюдению, так же как и закон не может существовать без системы принуждения к его исполнению. Вы можете принимать законы какие угодно законы, но если у вас нет способа обеспечить их выполнение - получится как с дуровской "телегой" и Роскомнадзором.

Пропуск - это элемент системы принуждения к соблюдению ограничительных мер, и сам по себе не должен защищать от заражения, обладать противовирусным действием или лечебными свойствами. А ещё пропуск не может быть хорошим или плохим "вообще, сам по себе", потому что качество части не может рассматриваться в отрыве от целого. Для того, чтобы ограничительные меры были эффективны, необходимо (но не достаточно), чтобы эффективной была система принуждения.

В свою очередь, для того, чтобы система принуждения была эффективна, необходимо (но не достаточно), чтобы были эффективны все её элементы. В том виде, в котором цифровой пропуск реализован сейчас - он не эффективен и имеет существенные недостатки, способ устранения которых и был описан в предыдущей статье.

А ещё элементом системы принуждения выступают (вернее, выступали) сотрудники полиции.

Во всём виноват Собянин

Да хватит уже всё валить на половцев, печенегов... теперь и до МВД добрались... Да чтобы ВАС ВСЕХ МАМЫ НАЗАД РОДИЛИ... (с) Андрей Титов

Разработка и утверждение порядка проверки цифровых пропусков относится к компетенции ГУ МВД по г.Москве или, на крайний случай, УВД на Московском метрополитене. Мэр и Правительство здесь не причём, в этом легко убедиться, ознакомившись с указом мэра от 11.04.20 №43-УМ от 11.04.20 "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" - там нет ни слова о том, чтобы ограничивать проход в общественный транспорт.

Вместо того, чтобы не пускать людей в метро, сотрудники полиции должны были организовать постоянную проверку пропусков на платформах и выходах из метро - если нарушение закона невозможно предотвратить, либо меры по предотвращению нарушения закона влекут опасность для граждан, необходимо создавать условия, вынуждающие граждан самостоятельно отказаться от противозаконных действий. Штрафы за нарушение порядка передвижения по городу как раз и являются способом создания таких условий. Но после окрика из мэрии полицейское руководство совершило ещё одну диверсию - они вообще отказались создавать условия, вынуждающие граждан самостоятельно отказаться от противозаконных действий.

Поэтому ответственность за весь бардак и потенциальные заражения утром 15 апреля целиком и полностью лежит на руководстве УВД на Московском метрополитене. Причём ответственность оно должно понести вне зависимости от того, сами они придумали такой порядок, или его разработали в ГУ МВД - во втором случае они обязаны были приложить все силы, вплоть до обращения к Путину, а вместо этого получилось как по Жванецкому: "фраза "мне не дорого моё место, мне дорого наше дело" получается пока только по частям".