На выбор профессии в будущем влияет множество факторов, но не последний из них это интерес, который нужно побуждать у дошкольников с помощью игр. Именно в дошкольном возрасте зарождаются и формируются интересы и профессиональные предпочтения. Таким образом этот возраст дает родителям великолепную возможность развивать у детей необходимые личностные качества в процессе игры.
Приведу примеры: если ваш ребенок играет в доктора, то можно предположить, что в будущем он будет интересоваться медициной. Наряду с этим нужно развивать у ребенка необходимые для данной профессии качества (эмпатия, координация движений, находчивость, интуиция, усидчивость, концентрация внимания и т.д.).
Ребенок любит ходить в театр и играть в него, участвует в сценках, поет, танцует и делает это с удовольствием, можно предположить, что он будущий актер, шоу-мен, то здесь пригодятся такие качества и навыки как: чувство юмора, целеустремленность, хорошая память, наблюдательность, внимательность, стрессоустойчивость, координация движения, мастерство перевоплощения и т.д.
И таких примеров множество, все не перечислить. Если нет возможности для приобретения дидактических игр, то есть АЛЬТЕРНАТИВА - обратиться в центр Монтессори, где представлено огромное количество игр и дидактического материала, необходимых для развития самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. Цель этой методики состоит в том, чтобы не учить чему-то, а увидеть и раскрыть скрытые таланты и возможности у ребенка. Здесь ребенок может развить черты и качества личности, необходимые для будущей профессии. В таких центрах предоставляется право выбора, проявление самостоятельности, развивает общий кругозор. Выбрав наиболее интересные игры, вы можете приобрести их для домашнего пользования. За 2 месяца станет понятно, какая игра привлекает ребенка больше всего. Методика Монтессори подойдет больше для детей с 2.5 лет до 6 лет.
Однако, в Монтессори отсутствует межличностное общение, взаимодействие с другими, что очень важно для развития ребенка, но это предоставляется в детских садах, на площадках и т.д.
А также необходимо общее развитие ребенка, расширение его кругозора. Здесь можно читать сказки, петь песни, танцевать и др.
Развитие навыков и умений посредством игр
Координацию движений можно развивать:
- с помощью подвижных игр (догонялки, игры в мяч, классики, танцы, прятки, море волнуется и т.д.)
- физическая культура (лазанье, различные виды ходьбы и бега, эстафеты, спортивные игры и т.д.)
Усидчивость:
- продуктивные виды деятельности ( лепить, резать, клеить, рисовать, раскрашивать и др.)
- перебирание круп
- дидактические игры (шифровка, математический планшет, пазлы и др.)
Внимательность:
- Нахождение отличий
Логика, образное мышление, фантазия, воображение
- ребусы, загадки, шарады
- Поиск сокровищ по карте
Пример игры: необходимо нарисовать 2 острова (на одном Вы, а на другом - любимая игрушка) и дать задание: какими способами ребенок будет добираться до нее. Предложите ребенку фломастеры, карандаши, бумагу, клей, ножницы и предложите ему самому изготовить средство передвижения ( бумажный кораблик, плот и т.д.), мама может немного помогать. Предварительно можно ребенку прочитать сказку про необитаемый остров, водный транспорт). Другой вариант задания: как ребенку выжить на острове и т.д.
- для девочек: игры с куклами ( одевать, кормить, делать прически, макияж, играть в повара и воспитателя для куклы и т.д.); действия с цветами (помогать маме рассаживать цветы, ухаживать за ними и т.д.), готовить вместе;
- для мальчиков: лего, конструкторы. Такие игрушки развивают зрительную память, воображение, мелкую моторику. Помогать папе в простых действиях (закрутить болт, шуруп).
Уделяйте ребенку каждый день время для совместной игровой деятельности, активно участвуйте, помогайте, проявляйте заинтересованность. Направляйте ребенка, предоставляйте право выбора и развивайте самостоятельность.
Если ваш ребенок делает акцент на логических играх ( загадки, пазлы, конструкторы и т.д.), значит у него математический склад ума, а если он любит читать, рисовать, петь - то развивается гуманитарный склад ума.
Спасибо за внимание! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал).