Итак, логлайн, как пишет Блейк Снайдер, должен непременно содержать в себе следующее:
- ирония
- яркий образ
- понимание целевой аудитории и затраты на производство
- убойное название
В качестве одного из примеров он приводит логлайн к фильму с Ким Бейсингер "Свидание вслепую": "Она идеальная женщина - пока не сделает глоток алкоголя".
Мой прежний рабочий логлайн был, конечно, далек от идеала и звучал следующим образом: "Проклятье африканского божества обрушится на отель Родезия этой ночью. Незадачливая поклонница знаменитой актрисы – гостьи отеля – пытается спасти ее от смертельной угрозы. Но еще больше усугубляет ситуацию"
Но с началом карантина, когда я в очередной раз села обдумывать сюжет, я пришла к выводу, что от самого проклятья в истории практически одно название и фокус внимания постоянно сползает на другие сюжетные линии. Буксует и линия с актрисой. Как я вскоре поняла, это происходит от того, что я пытаюсь второстепенные сюжетные линии вывести на первый план.
- Окей, - подумала я. - Если это второстепенное, что же ключевое?
А ключевой, пришла к выводу я, стала линия с похищением бриллиантов, личностью похитителя и девушкой-официанткой (та самая фанатка кинозвезды), которая волею обстоятельств оказалась впутанной в эту историю.
Оттолкнувшись от этого, я набросала сегодня несколько новых вариантов логлайнов. Один из которых звучит так: "Скромная официантка никогда не имела проблем с законом, до тех пор пока судьба не свела ее с одним африканцем - объявленным в розыск по громкому делу о хищении бриллиантов".
Другой - так: "Скромная официантка оказывается втянутой в громкое дело о похищенных бриллиантах. Но в попытках доказать свою невиновность, она обнаруживает не преданные огласке подробности этого дела и переходит на сторону похитителей".
Понимаю, что оба варианта звучат пока еще крайне сухо и пресно, без намека на иронию или яркий образ, да еще и с легким привкусом юридической драмы. Но по крайней мере курс развития сюжета, как мне кажется, отражает верно. Впрочем, допускаю, что все может измениться. Уже наученная горьким опытом, я больше не лоббирую свои интересы, даю истории течь в том направлении, в котором ей хочется.