Тут Анна Гольдбаум, известный нижегородский художник, интересный флэшмоб запустила. Надо рассказать, какие картины у вас дом украшают.
Но я совсем недавно про свои картины писала. Можно я вам другую байку расскажу. Про лампу Аладдина.
Поехала я однажды в командировку в Баку. С коллегом. Нас встретили, привезли в гостиницу и говорят: "Вы сейчас отдохните немного после перелёта, а часов в пять вечера мы за вами заедем - по городу прогуляемся."
Мы обрадовались очень. Особенно я. Потому что я любопытная, а там женщинам в одиночку лазить не очень принято.
Но там же законы гостеприимства. Сначала ужин часа, наверное, на три. Правда, этот ужин сам по себе драгоценность в колье бриллиантовых воспоминаний. А потом нас везут в торгово-сувенирные ряды, потому что производство страны поддерживать нужно.
Везут нас в ряды на обочине древней части Баку Ичери Шехер. Просто, объясняют хозяева, магазины закроются, а погулять мы как раз потом успеем.
А там такой необычный открытый рынок - очень фактурный, то есть не просто товары - глаза разбегаются, а сам по себе. Прилавки из кирпичей тёмной глины, факелы какие-то темноту разгоняют. Я, может, уже не очень правильно помню, давно это было, но завораживающее зрелище.
И - лавочки. Ковры, доспехи, палантины, обереги - что душе угодно. Дмитрий Васин, с которым мы ездили, шлем на себя надел, какое-то копьё к руке примерять стал, мы фотографировались, так весело было. Интересно, а почему у меня бакинского альбома нет? Правда, качество фотографий оставляло желать лучшего, но они были.
Да ладно, не торопитесь, к лампе Аладдина подхожу уже.
И вот, в одной лавочке подходит ко мне хозяин и, как-то заговорщицки ведёт меня в какой-то закуток.
- Из нашей страны каждый гость должен увезти лампу Аладдина. И показывает мне целую полку резных ламп. Использовать их никак нельзя, то есть они не масляные, не для хранения - сувениры чистой воды. И мне одна так ничего понравилась. Небольшая, резная, очень таинственная. Естественно, самая дорогая. Это мой бич, глаз не обманешь, как у него получается автоматически самое дорогое выбирать - не знаю.
А надо вам сказать, на меня иногда нападает приступ рационального ведения хозяйства. Ну там, покупать только нужное. Не брать пылесборники. И так далее. Ровно в этой лавочке он и случился. Думаю, не буду я брать ни для чего не пригодную лампу. Возьму лучше шкатулку для украшений, вот она лишней точно не будет. Покупаю шкатулку. Шарфик. Ну ещё целую кучу всего, но лампу - гордо - не беру.
Отдаём все наши сувениры водителю и прямо от этих лавочек идём гулять. А он уезжает, чтобы встретить нас с другого конца района, потому что он пешеходный.
И вот нас ведут по самому сердцу Баку. С гордостью показывают улочки, где снимали "Бриллиантовую руку". Место, где нужно подскользнуться на банановой кожуре, да, мы там везде прошли - красиво ужасно. Рассказывают разные истории. И так мы идём, наверное, час. А у меня перед глазами стоит лампа Аладдина. И я понимаю, что приступ приступом, а уехать я без неё точно не могу.
Подходим к машине, и я говорю:
- Вы меня подождите, пожалуйста, я сейчас быстро сбегаю за той лампой - а они её все видели, знали, о чём речь идёт - и вернусь.
Только договорила и вдруг понимаю, что совершила ужасную бестактность. Одну меня они отпустить не могут; это место уже очень далеко; лавка, скорее всего, уже закрыта, - в общем, покрываюсь холодным потом от своей детской непосредственности.
Но владелец сети одним махом решает проблему:
- Вы, говорит, Елена, не волнуйтесь, завтра мой сын вас повезёт во дворец Ширваншахов, просто заедете по дороге.
Нравится мне в командировки ездить. Особенно в такие продуманные.
Но на этом история с лампой Аладдина не закончилась.
Следующим вечером нас привозят на то самое место. Высаживают у необыкновенного рыночка. И мы ничего не узнаём. Может быть, помните фильм "Спортлото-82", там Михаил Кокшёнов, вспоминая дорогу, сделал непонятный наблюдателям круг ни с того ни с сего. А это он накануне на этом самом месте чемоданы из руки в руку перекладывал.
Вот и мы так же ходили. Непонятными загзагами, тут присядем, тут привстанем. Нам казалось, что мы никогда здесь не были.
И вдруг видим лавочку с коврами, которая - была! Ура! Узнали! Не совсем с катушек съехали. Оказалось, небазарный день был, всё закрыто. И закрыто до такой степени, что даже вывесок не осталось.
Я загрустила. Лампы-то нет. А парень из ковров выяснил, какая лампа нужна:
- Подождите, - говорит и ушёл.
Пять минут нет его, десять. Темнеть начало. В переулке начали бородатые мужчины собираться, смотрят недобро.
Сын хозяина на часы смотрит. Дмитрий меня в бок пихает, пошли, мол.
И тут торговец вернулся, несёт четыре лампы - одна из них та, которую я выбрала. То есть он пошёл домой к хозяину той лавочки, они спустились в магазин, и он вернулся завершать сделку. Вот это, я понимаю, торговля. И этих людей я продавать учила - горжусь собой, ласточкой!
Но на этом история с лампой Аладдина не закончилась.
Через два дня командировка к концу подошла, везут нас в аэропорт. Как раз сын собственника и водитель. Взяли наши чемоданы, кладут их на ленту, в общем, последние слова, прощальные объятья.
И вдруг - от ленты - возглас охранника. Мы оборачиваемся, все столпились около экранчика, смотрят встревоженно и что-то нас на азербайджанском спрашивают. Только я вижу, наши провожающие сгибаются пополам от хохота.
И - хором:
- Лампа Аладдина!
Я, значит, чемодан как упаковала. Лампу в одежду, а в сетчатый карман сверху металлический ободок, на который кулон надевают и зарядник для телефона. Горжусь собой, ласточкой, какую тревогу одним сувениром подняла. Пришлось раскрывать чемодан, показывать взрывное устройство.
Вот так. А вы говорите, картины...
***
Улыбнулись - поставьте лайк.
Пришлось в тему - сделайте репост.
Заинтересовало - напишите комментарий. Если комментариев будет много, напишу ещё - у меня приключений ай-яй сколько было!