При Петре I многое изменилось в Российской империи, и Русская Православная Церковь опять стала называться «Российской Греко-Кафолической автокефальной церковью византийского обряда». А сам Император при этом стал «Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителем». Блюститель Правоверия! Вот оно как. Кстати сказать, что о православии нет ни единого слова и в изданиях Духовного Регламента, выходивших с 1776 по 1856 год.
Но позднее жизнь всё-таки ещё раз внесла свои коррективы, и они были очень значительными. Теперь уже не угадать каким путём пошла бы история страны, если бы Сталин учился в духовной семинарии более прилежно, не отвлекаясь на революционную литературу, и если бы 1943 году он не ошибся в названии «помилованной» им церкви, или хотя бы поинтересовался мнением священников, запуганных НКВД. Но всё пошло так, как пошло и пришло туда, куда и должно было придти.
Однако «заслуги» большевиков несомненно можно оценить по статистическим данным, которые в 1948 году подготовил для Политбюро Совет по делам РПЦ. В представленной записке сообщалось, что перед началом Первой мировой войной 1914 года в России было 77 767 действующих церквей и молитвенных домов, а к началу присоединения «западных территорий» в 1939 году их оставалось 382. Есть мнение, что эта цифра завышена втрое.
К 1 января 1948 года их численность возросла до 14320. За следующие 5 лет, то есть до смерти Сталина не было открыто ни одного храма, а вместе с «оттепелью» начались новые давления на верующих.
Но время неуклонно и поступательно шло вперёд, чего нельзя сказать про «великий и могучий» Советский союз. А поэтому в 90-х годах отношение к религии в стране опять изменилось. И, казалось бы, изменилось в правильном направлении. Показательным является Федеральный закон N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Он был принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года и 26 сентября 1997 года подписан президентом Б.Ельциным. За время существования этого Закона в него было внесено 22 изменения и дополнения, включая дополнение от 1 мая 2019 года. Похоже, что к нему отнеслись очень серьёзно, но, что особенно характерно, вся эта кропотливая работа не затронула преамбулу закона. И это показательно, так как именно в ней выражено обобщённое и объединённое официальное мнение высших органов государственной власти об отношении к религии.
Так в чём же оно заключается? Читаем и видим - «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
Давайте обратим внимание вот на этот отрывок «…Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России …».
Ничего необычного не заметили? А внимательно читали? Тогда ещё немножко сократим отрывок и оставим только «…признавая особую роль православия… уважая христианство…». Теперь заметили, что высшие органы государственной власти России и президент не считают православие и христианство тождественными понятиями и даже не приравнивают их по значению? Уточним ещё раз «…признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство…». Вот так вот. «…признавая особую роль…и… уважая». Удивлены? Я тоже. Но им там наверху видней – они знают больше, чем мы. Поэтому они всегда правы. А мы нет. Обидно? Тогда займёмся самообразованием.
Много лет назад Византийский монах Велизарий в своих Хрониках написал о славянах и их посещении бани: «Православные словены и русины дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя…». Не стоит обращать внимание на то, что обычное посещение бани славянами показалось ему чем-то диким и непонятным. Для большинства «цивилизованных», хоть и не всегда мытых европейских стран это много столетий оставалось нормой жизни.
Но это в прошлом, а сейчас для нас важно другое. Велизарий написал свои Хроники в 532 году, то есть задолго до крещения Руси, и уже в те времена он называет славян: «Православные словены и русины». Этими словами византийский монах отмечает, что славяне были Православными, больше чем за тысячу лет до очень жёсткого насаждения им христианства.
Православно – Ведическое учение существовало на славянских землях задолго до зарождения иудейской и, тем более, христианской религий, и его глубинная суть гораздо больше и объемнее, чем это представляется нам сегодня. Славить Правь, то есть быть православными для наших мудрых предков было нормой их повседневной жизни потому, что Православие охватывало и основные понятия природных явлений, включая движение небесных тел, и справедливые принципы социальных отношений в человеческом обществе, включая даже межличностные.
Славить Правь, или другими словами, искренне и чистосердечно признавать непреложное главенство Высшего Закона никто и никогда наших предков не заставлял. Каждый из них по достижению своего совершеннолетия получал право остаться среди своих соплеменников и жить по Законам предков или «искать своё счастье» в других землях. Результат выбора был предопределён Старославянским Правом, а оно включало в себя пять уровней «демократического централизма»:
1. Родовое Право основывалось на древних традициях культуры, конах и устоях Рода;
2. Общинное Право определяло взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении;
3. Копное право регулировало взаимодействие между общинами, живущими в больших поселениях, коими являлись города;
4. Весевое право определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одной Веси, т.е. в пределах одной области расселения и проживания;
5. Вечевое право принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества.
До такого не смогло «допрыгнуть» ни греческое, ни римское право. Один из исследователей дохристианской истории славян утверждал, что «пока Русь следует по стезе Прави, она непобедима».
Православно – Ведическое учение существовало на славянских землях задолго до зарождения иудейской и, тем более, христианской религий, и его глубинная суть гораздо больше и объемнее, чем это представляется нам сегодня. Славить Правь, то есть быть православными для наших мудрых предков было нормой их повседневной жизни потому, что Православие охватывало и основные понятия природных явлений, включая движение небесных тел, и справедливые принципы социальных отношений в человеческом обществе, включая даже межличностные.
Славить Правь, или другими словами, искренне и чистосердечно признавать непреложное главенство Высшего Закона никто и никогда наших предков не заставлял. Каждый из них по достижению своего совершеннолетия получал право остаться среди своих соплеменников и жить по Законам предков или «искать своё счастье» в других землях. Результат выбора был предопределён Старославянским Правом, а оно включало в себя пять уровней «демократического централизма»:
1. Родовое Право основывалось на древних традициях культуры, конах и устоях Рода;
2. Общинное Право определяло взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении;
3. Копное право регулировало взаимодействие между общинами, живущими в больших поселениях, коими являлись города;
4. Весевое право определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одной Веси, т.е. в пределах одной области расселения и проживания;
5. Вечевое право принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества.
До такого не смогло «допрыгнуть» ни греческое, ни римское право. Один из исследователей дохристианской истории славян утверждал, что «пока Русь следует по стезе Прави, она непобедима». Может быть, именно поэтому многим хотелось поставить Ведическое Православие себе на службу. Сначала патриарх Никон, потом Сталин, а теперь и «наша родная» РПЦ МП, которая, надо сказать, зарегистрирована в качестве религиозной организации только 27 февраля 2003 года. Но зарегистрирована она опять же как православная, а изначальная правильная вера снова осталась в стороне. Почему? В чем здесь «фишка»?
Не может быть, чтобы российские служители церкви не знали о том, что понятия «православие» нет ни в Ветхом ни в Новом Заветах, а есть оно только в Русской Ведической Традиции, в основе которой лежат Правь, Славь, Явь и Навь. Скорее всего нерадивые церковные чиновники, не вдумываясь в суть, взяли за основу летописи, исправленные во времена патриарха Никона.
Сравним, для примера, оба варианта двух отрывков из старинной летописи митрополита Иллариона «Слово о Законе и Благодати».
Сначала читаем исправленный вариант: «Доброе свидетельство твоего, о блаженный, благочестия – святая церковь Пресвятой Богородицы Марии, которую воздвиг ты на православном основании и где и поныне мужественное тело твоё лежит, ожидая архангельской трубы». А вот текст оригинала: «Добръ послухъ благоверию твоему, о блажениче, свята церкви Святыа Богородица Мариа, юже създа на правоверьитеи основе, идеже и мужественное твое тело лежит, жида трубы архангельскы». В этом абзаце выражение «на правоверной основе» заменили на выражение «на православном основании».
Читаем другой абзац: «Исповедую же и семь Соборов православных святых отцов, и тех, что извергнуты ими, и я отметаю, и тех, что прокляты ими, и я проклинаю, что же посредством писаний своих предали они нам, то приемлю». Таким он стал после «исправления», а вот таким был изначальный текст: «Верую же и в 7 Собор правоверных святы ихъ отецъ, и егоже извергоша, и азъ изметаю, и егоже прокляша, и азъ проклинаю, и яже писаниемъ предаша намъ, принимаю». Так кто же участвовал в семи Соборах христианской церкви? «Православные святые отцы» или всё же «правоверные святые отцы»?
Истинное обличие сегодняшних «святых отцов» предстало перед членами Комиссии Верховного Совета России, которая занималась расследованием причин и обстоятельств попытки государственного переворота в августе 1991 года. После неудавшегося путча были вскрыты архивы КГБ, и некоторые данные из них даже обнародовали. Среди них фигурируют отчеты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР. Они представляют собою богатый и поучительный материал для всех тех, кто интересуется реальной историей Русской Православной Церкви в советский период.
Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства работниками ВЧК началась уже с первых лет Советской власти. Целый ряд архивных документов, свидетельствует о том, что многие иерархи Московской Патриархии являлись агентами КГБ, а наиболее перспективных из них госбезопасность продвинула на руководящие должности Московской Патриархии в качестве ее иерархов.
Большевики изначально пользовались большим авторитетом и международными связями Христианской церкви для достижения собственных совершенно безбожных целей. И, что особенно удивительно, делалось это по обоюдному согласию. После падения большевистского режима в России, при открытии многих архивов было установлено, что с органами госбезопасности и разведки сотрудничали практически все сколько-нибудь значимые представители РПЦ, начиная с митрополитов, архиепископов и епископов, и … далее вниз по списку.
Комиссия выяснила, что все руководство РПЦ МП является агентами КГБ. В их числе и почтенный Ридигер, бывший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его псевдоним в КГБ - "Дроздов". Следом за ним идёт не менее почтенный Гундяев, бывший Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, а ныне Патриарх Московский и всея Руси. Его позывной "Михайлов", и сегодня его каждую субботу можно видеть по телевизору.
На какие клички отзываются мои собаки, знают только самые близкие, а чужим этого лучше и не знать – собаки воспринимают зов чужого человека, как опасность. Джека я называю ещё Джекулей и Джекушей, а огромный Пёс Семаргла отзывался на кличку Зак. Называть его в ласкательно-уменьшительной форме у меня ни разу не повернулся язык. Возможно я не прав, но мне почему-то кажется, что никто, кроме него, не сможет откровенно ответить на вопрос: решило ли христианство по прошествии более двух тысяч лет своего существования хотя бы одну глобальную проблему человечества? Не торопитесь с выводами, давайте начнём с начала.
Считается, что Христианское единобожие заменило языческое многобожие. Но так ли это на самом деле? Единый Бог сегодня представляет из себя сочетание 3-х Богов: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Причем Бог Сын появился по решению церковных патриархов только в 6 веке, а до этого Иисус Назаретянин был одним из многих пророков Господа. А теперь давайте вспомним, что в и иудейской и в христианской мифологии существуют высшие ангелы Серафимы и Херувимы, а темные силы представлены чертями, демонами и дьяволом. И после принятия христианства функции "языческих" богов тупо перешли к христианским Богам:
1. Функции Велеса перешли на святого Власия, а также на святых Николая и Георгия.
2. Праздник Купалы совместился с днем Иоанна Крестителя и стал именоваться днем Ивана Купалы.
3. Функции Макоши перешли с святой великомученице Параскевии.
4. Функции Перуна перешли на христианского святого Илью Пророка.
5. Функции Сварога перешли к святым Козьме и Демьяну.
Это только малая часть тех "языческих" богов, которые присутствуют в Христианстве. И они присутствовали там, как говориться «и ныне, и присно, и во веки веков». Но они стыдливо замаскированы под видом христианских святых, а поэтому мне в большей степени понятнее ночное ворчание Зака, надёжно подтверждающее функции Семаргла и их влияние на нашу жизнь. А уж это мне прояснилось сразу же после моего первого общения с этим огромным Псом Семаргла. Но это следующий пункт, а сейчас стоит договорить о подмене, которая произошла с праздниками.
Христу приписали рождение в день, когда родились Солнечные Боги славян, в день окончания зимнего солнцестояния и зарождения нового солнца, то есть 25 декабря. Да и распяли его, якобы, как раз на Пасху, которая, удивительное дело, уже была у иудеев и называлась Песах. Так что этот праздник изначально означает вовсе не то, что приписывает ему РПЦ, как и другим “своим” праздникам. Нынешнее христианство присвоило себе ведическое названия, которое старалось укоренить в русском сознании. И это почти получилось. Но в душу не залезешь.
Церковь и христиане продолжали пользоваться термином «Правоверие до 1943 года, когда по воле Сталина Российская Ортодоксальная Греко-Кафолическая Церковь стала именоваться Русской Православной Церковью. Именно после проведенной очередной «церковной реформы" термин «Православный» стал общеупотребляемым, что бездумно сохраняется и поныне. Так получилось, что волей главного большевика товарища Сталина, Российская ортодоксальная христианская церковь стала совершенно нелепо и неправомерно именоваться именем совсем другой веры.
Сталин и православие "ныне и присно, и во веки веков" - 1
Сталин и православие "ныне и присно, и во веки веков" - 2
Сталин и православие "ныне и присно, и во веки веков" - 3
Сталин и православие "ныне и присно, и во веки веков" - 4
Автор канала Юрий Базанов предлагает 1 и 2 части своей книги «Вход в реальность» за 116 рублей каждая. В интернет - магазинах продаётся только 1-я часть по цене 176 рублей. Жду заявки на своей почте yuriy.bazanow@yandex.ru.
Дополнительная информация в публикации Осознание самосознания. Собственного и национального.
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 1
https://zen.yandex.ru/media/id/5e0b829c9c944600ad95e951/stalin-i-pravoslavie-nyne-i-prisno-i-vo-veki-vekov-1-5e9942577e9eda6dc0c46f10
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 2
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 3
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 4
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 5
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 6
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 7
Сталин и православие "ныне и присно и во веки веков" - 8
На канале есть и другие отрывки из моей книги, а 1 и 2 части целиком можно заказать по почте yuriy.bazanow@yandex.ru