Здравствуй, читатель! Дай-ка я угадаю, ты человек. Ты когда-то родился и сегодня N-ый день со дня твоих именин. Бьюсь об заклад, что для твоего появления на свет понадобилось две персоны противоположного пола. И вот жизнь твоя шла своим чередом пока однажды не начали выпадать молочные зубы (благо вместо них стали расти новые). Пережив этот кошмар в ротовой полости, ты пошел в школу и сейчас, ты либо школьник, либо студент, либо представитель рабочего класса, либо комбинируешь эти ипостаси.
Вот видишь, я все о тебе знаю. Ты штамп! Так?
Нет, не так! Я не знаю о тебе ничего...
Я прошу у Вас, дорогой читатель, прощения за излишнюю вольность: обращение на "ты". Просто это местоимение лучше чем "Вы" выписывалось в контекст. Обещаю, такое безосновательное панибратство больше не повторится.
Так вот, приведенный выше беспардонный вербальный перфоманс призван был донести одну единственную мысль - штампы есть везде и во всем. Они повсюду! Однако в повседневной жизни мы их почти не замечаем. Почему же? Сейчас расскажу...
Представьте: где-то вдали в нашу сторону движется группа людей. Пока они еще так далеко, что даже зоркому взгляду доступны лишь их размытые силуэты. Эти еле заметные фигуры неотличимы друг от друга, они одинаковы и безлики, словно штампованный отряд десантников из какой-нибудь компьютерной игры жанра "стратегия". Но вот эта группа людей приближается, и, постепенно, они перестают быть однообразной массой пехотинцев. Цепкий взор начинает замечать между ними различия: каждая фигура, приближаясь, обрастает своими уникальными деталями. Они по-разному одеты, разного роста и телосложения, с разным строением и выражением лица и т. д.
Это я к тому, что каждый, даже самый обычный человек обременен огромным количеством (не только внешних) деталей, которые он скопил за свою жизнь. Это и отличает его от вымышленного персонажа, для которого все детали надо придумывать.
Дело в том, что любой выдуманный персонаж - словно новорожденный ребенок. Младенцы, зачастую, так похожи друг на друга, что даже не всегда можно понять - мальчик это или девочка. Только формирование деталей создаст различие (не поймите превратно).
Таким образом, штампы, в том числе и в аниме, тонут в деталях. К примеру, почему никто не жалуется на то, что Ягами Лайт ("Тетрадь смерти") тоже очередной гениальный школьник, который также в классе сидит у окна, и тоже устремляет свой одухотворенный взгляд в бескрайнюю небесную высь. Более того (вот уж штамп из штампов), у него даже есть свой маленький гарем. Да, да... в тайте как минимум не одна барышня неровно дышит в адрес главного героя. Так почему же мы этого не замечаем, а если и замечаем, то не придаем особого значения? Потому что помимо этих избитых, набивших оскомину клише, в тетрадке есть огромное количество других штампов, элементов, обстоятельств, подробностей, деталей.
Как сказал знаменитый (в прошлом) актер Михаил Тарханов: "У плохого актера в арсенале шесть штампов, у хорошего - шесть тысяч".
Итак, подводя итог, отмечу, что данный текст был написан для того, чтобы читатель взглянул на такой феномен как "штамп в аниме" (впрочем, не только в нем) под иным углом зрения. А именно: проблема не в самих штампах (они были, есть и будут всегда), а в их количестве. Когда штампов много (очень много) и они органично переплетены друг с другом, образуя целостную живописную картину, то факт их наличия уже не так сильно бросается в глаза и перестает провоцировать размашистый фейспалм.
На этом на сегодня все) Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, делитесь публикацией в соцсетях.
До скорой встречи!)