К сожалению, муниципальная власть – и в лице администрации Нижнего Новгорода, и в лице думы – ушла со сцены во время эпидемии коронавируса.
Еще в конце марта ряд депутатов, я в том числе, вносили предложение: заслушать на заседании думы ряд организаций, отвечающих за эпидемиологическое состояние – и Роспотребнадзор, и региональный минздрав, чтобы послушать, что нас ждет и какие меры для защиты населения и организации жизни мы можем предложить по линии думы и администрации. К сожалению, это предложение не было поддержано – ни в конце марта, ни в начале апреля, ни после.
Меры принимаются по линии регионального правительства, областного Законодательного собрания. Муниципальная власть никак не участвует в этой работе в такой напряженный период. А очень могла бы.
Мы предлагали, чтобы администрация города внесла какой-то план, определила мероприятия. Надо очистить город, провести дезинфекцию, причем, капитальную, по всему городу, а не только по отдельным участкам. Для этого нужны деньги, нужны изменения в бюджет. И городская дума готова к этой работе. Я считаю, что сделать это необходимо и еще не поздно.
Другой вопрос – поддержка населения. У людей сейчас заканчиваются деньги, особенно у малоимущих. Что городская власть со своей стороны могла бы здесь предложить? Молчок.
Скажу и о ситуации с детьми, которые получали в школе льготное питание. Городская администрация начала раздавать сухие пайки, хотя предпринимать такие действия самостоятельно она не может – требуется решение городской думы. 13 апреля заседала комиссия по социальной политике, и мы разбирались с этой ситуацией.
Выяснились очень неприятные вещи.
Ежедневно на этот сухой паек выделяется 107 рублей. И оказывается, что на упаковку и расфасовку Единый центр муниципального заказа, который подчиняется мэрии, забирает 41 рубль, то есть 38 процентов от этих скудных средств.
У малообеспеченных детей забирают почти половину их сухого пайка! Во все времена такие действия в особый период назывались мародерством.
Поэтому депутаты с таким положением не согласились, и предложили заменить сухой паек эквивалентным денежным содержанием. 107 рублей в день – за месяц набежит порядка двух тысяч. Эти средства очень пригодятся малообеспеченным семьям.
Администрация в этой ситуации очень некрасиво себя повела, грудью встав на защиту сухпайков. Которые, как выяснилось, когда стали разбираться, будут, скорее всего, невостребованными. Тушенка – 2015 года. Сайра – 2017 года. Что называется, на пределе срока годности.
Наверное, родители бы лучше разобрались, что им купить – молока, колбасы или каши. Если опросить родителей, то сто процентов согласятся, что лучше получать деньгами. Тем не менее, мэрия говорит: «Родители пропьют деньги, будем раздавать пайками».
Сегодня внесли опросный лист, чтобы узаконить эти пайки, и, к большому моему стыду, и председатель думы, и оба его заместителя подписались за пайки, а не за рекомендацию депутатов из комиссии по соцполитике.
Такие показательные истории свидетельствуют, что в этот сложный период мэрия самоустранилась от жизни города. И, к сожалению, городская дума тоже не подстегивает ее, не настаивает на том, чтобы перераспределить средства между статьями бюджета для скорейшего решения самых насущных проблем.
А это, в первую очередь, поддержка медперсонала. И по линии федерации, и по линии областного правительства поддержка идет. А как же по линии города, в котором все-таки полтора миллиона жителей? Ведь данные по коронавирусу у нас идут в гору.
Надо поддержать также малый и средний бизнес. И возможности для такой поддержки у городской администрации есть.
И малоимущих надо поддержать. Но каким образом администрация это делает - видно из истории с ЕЦМЗ и сухими пайками.
Ситуация очень печальная.
Кризис – это время, когда проявляются качественные показатели органов власти. В нашем случае – городской администрации и городской думы. К сожалению, пока мы наблюдаем, что качество этой власти очень низкое.
Евгений Сабашников