Найти тему
АвтоМир

Кузнечик в гараже 1976 гoда.

Приветствую Вас на Канале АВтоМир!
Хотел бы рассказать историю как мы собирались на рыбалку.
Читайте,подписывайтесь, ставьте лайки.

Как то, на днях мой друг позвал меня на рыбалку на выходные. Не долго думая, я согласился. И вот уже ближе к выходным, я собрал все снасти, приготавливал прикормку и т.п. И вот уже обсуждая выходные и ожидание улова в реке, я спросил:"Сереж, а на чем бы будем добираться?"- он ответил: "Конечно же, на "кузнечике"". Меня за интересовало название автомобиля "кузнечик" и я спросил что это.

Серега мне объяснил, что это Москвич 2140 1976 годы выпуска, "Кузнечик"

Почему кузнечик, потому что зеленый как "огуречик"))))
Почему кузнечик, потому что зеленый как "огуречик"))))

Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении. Базовая модель — «Москвич-412» — быстро устаревала, стремительно теряя спрос на валютных рынках. Полным ходом шла разработка принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), однако перспективы его серийного выпуска выглядели весьма туманно — в ходе реконструкции конца 1960-х годов на заводе было установлено рассчитанное на выпуск автомобилей семейства «408-412» современное импортное производственное оборудование, затраты на которое только начинали окупаться, так что в скором времени о переоснащении АЗЛК под выпуск полностью новой модели не могло быть и речи. Начались кадровые перестановки в руководстве завода, связанные с уходом на пенсию его бессменного главного конструктора А. Ф. Андронова и главного художника, создателя «Москвича-408», Б. С. Иванова. В таких условиях «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а также несколько оживить экспорт должна была масштабная модернизация «Москвича» текущей модели.

Работы над модернизацией были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М−412 и М−408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением силового агрегата, предусматривались одинаковыми. Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации «Москвича-412» работали и иностранные фирмы — заказы были выданы германской фирме Porsche Design и парижской студии CEI американского дизайнера Раймонда Лоуи при посредничестве ВНИИТЭ. Однако альтернативные иностранные проекты были отвергнуты — так, проект «Порше» при значительных вложениях практически не сказывался на внешнем виде автомобиля, выглядя скорее как спортивная версия текущей модели, чем полноценный рестайлинг.

Москвич достался ему от дедушки, а уже мой друг, Сергей его покрасил, провел сварочные работы, отремонтировал.
Москвич достался ему от дедушки, а уже мой друг, Сергей его покрасил, провел сварочные работы, отремонтировал.

Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Примечательно, что переход от модели «Москвич-412» к «Москвич-2140» был постепенным — некоторые машины самого раннего выпуска сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели. В частности, в конце 1975 года с конвейера сходили Москвичи-412 с оперением багажника от 2140; в начале 1976 года обновились капот и салон, но всё ещё сохранялись старые двери, руль и обивка потолка — и только с весны этого же года пошли «полноценные» 2140

Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации "Суперлюкс" (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

Да кстати на рыбалку мы тогда поехали, но ничего не в поймали((( Как говориться: "Рыба, ловиться, вчера и завтра")))

Спасибо, за прочитанную статью. Еще увидимся, до скорых встреч!