В России не часто можно встретить на дороге грузовой трицикл, то есть мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания и грузовым кузовом для перевозки грузов. Такие грузовички в основном используются на предприятиях, агрокомплексах, в частных хозяйствах, для межскладских, межцеховых перевозок. В 90х годах ижевское предприятие «Ижевские мотоциклы» выпускало грузовой трицикл на базе мотоцикла Иж Юпитер и назывался он Иж Карго.
В России в основном покупают трициклы с воздушным охлаждением двигателя – они немного дешевле, хотя во всем мире наоборот в основном используются трициклы с жидкостным охлаждением. Хорошо загруженный трицикл передвигается с невысокой скоростью, при высоких оборотах двигателя – для этого требуется повышенное охлаждение, и система жидкостного охлаждения больше подходит для этой цели. Цена трицикла с жидкостным (водяным) охлаждением - не намного выше, в пределах 10 000 руб.
Итак, рассмотрим трицикл Аякс с двигателем 250 куб.см., с воздушным охлаждением, нижним распредвалом, 5 ступенчатой коробкой передач, и редуктором реверса. Двигатель оборудован электростартером, а также кикстартером. Двигатель имеет принудительное охлаждение – мощный вентилятор, который включается автоматический, также его можно включить принудительно, нажав кнопку на руле. Двигатель трицикла установлен на амортизирующих опорах, что снижает вибрацию. Питается двигатель обычным 92м бензином.
Стоит такой трицикл от 145 до 150 тысяч рублей.
Снаряженная масса такого трицикла – около 400 кг, длина – более 3х метров.
Трицикл сертифицирован для дорого общего пользования, он имеет ПТС, его можно поставить на учет в ГИБДД. Для управления данным трициклом нужна категория прав А, получить которую можно с 18 лет.
Трицикл имеет надежную раму, сваренную из стального профиля с толстой стенкой, такая рама способна нести высокую нагрузку. Передняя вилка трицикла – телескопическая, с массивными траверсами для жесткости. Задняя подвеска – рессорная. Все колеса трицикла – одинаковые, покрышки автомобильного типа , размер покрышек 5 дюймов, радиус 12 дюймов. Можно купить запасное колесо, котрой не входит в базовый комплект поставки, и установить его снизу на кронштейн на раме. В случае прокола любого их колес, его можно будет заменить на запасное.
Трицикл имеет карданную передачу и дифференциал, что позволяет ему выполнять свою основную функцию – перевозки грузов. Тормоза у трицикла – барабанные, есть «ручник», как у автомобиля.
Кузов трицикла имеет внутренние габариты примерно 190 см в длину и 120 в ширину, грузопоодьемность трицикла – 400 кг. Борта кузова при желании можно откинуть для более удобной погрузки и выгрузки, или вообще снять при необходимости. Кузов трицикла – самосвального типа, под кузовоом находятся 2 пневматичекие опоры, которые позволяют поднять кузов, прилагая меньше усилий, а также удерживают кузов в поднятом положении. Самосвальная конструкция кузова позволяет перевозить например сыпучие грузы.
Управлять трициклом не сложнее, чем обычным мотоциклом. Рессорная подвеска слишком жесткая для бездорожья, тем более в не нагруженном состоянии, поэтому такой трицикл больше предназначен для ровных дорог, для асфальта. Панель приборов и светотехника – простые, как у обычного мотоцикла, но все необходимое есть.
Схема переключения передач – международная, первая передач включается вниз от нейтрали, остальные – вверх. Всего передач – 5. При включении редуктора реверса можно использовать те же 5 передач для движения задним ходом.
В России трициклы не так популярны как, например, в странах Латинской Америки или Африки, где их используют как простое и дешевое грузовое транспортное средство. Но многие уже по достоинству оценили этот доступный и простой транспорт для перевозки грузов на относительно небольшие расстояния.