Найти тему
О!ВЭД и не только

Как заставить свою компанию работать «как часы»

“Lean manufacturing”- это философия "Бережливого производства", которую еще называют Lean-методологией или "Lean production". Она была создана идеологом производства "Тойоты" Тайити Оно, но название концепции дал Джон Крафчик, в настоящее время занимающий пост исполнительного директора компании "Waymo" – производителя самоуправляемых авто.

В работе над "Бережливым производством" приняли участие многие специалисты. Среди них можно назвать Джеймса Вумека, Майкла Вейдера, Сигэо Сингу, Джеффри Лайкера и Дэнниса Хоббса. Именно они сделали концепцию такой, какой сегодня ее знают и ценят в мире бизнеса. Однако со временем она стала еще более масштабной и совершенной. Изначально методология позиционировалась как "Бережливое производство", но в наши дни это уже "Бережливое предприятие".

Основной акцент философии "Lean production" делается на том, что во всех процессах деятельности компании должен быть порядок, а само по себе налаженное производство не имеет значения. Поэтому глава предприятия в первую очередь должен выяснить, что именно в работе организации идет не так, а также найти скрытые потери и сделать все возможное, чтобы их минимизировать. Даже благоприятный климат в компании играет свою роль.

В Японии методологию "Бережливого производства" применяют уже больше 60 лет. В Соединенных Штатах Америки она стала распространяться в 1990-е годы, но и по сей день ее основные идеи неизменны:

• Как в самых простых, так и в самых сложных производственных процессах работники должны быть заинтересованными в успехе. К людям нельзя относиться как к сменным винтикам. Руководство должно уважать своих подчиненных, понимая, что каждому нужно дать возможность профессионального роста.

• Системы управления и менеджмента должны включать в себя не только технологии и установленные правила, но и человеческие ресурсы.

• Работа над корпоративной культурой и ее совершенствование является главным фактором успеха.

"Бережливое производство" стремится к постоянному улучшению деятельности компании. Стратегия предполагает непрерывную работу над лишними затратами и повышением эффективности. Согласно концепции каждый сотрудник должен ответственно подходить к своим обязанностям и стараться сделать свою работу максимально полезной для клиентов и всего предприятия. Но достичь высокой эффективности можно только в том случае, если совершенствовать все процессы с учетом не только интересов компании, но и интересов потребителя.

"Бережливое производство" на данный момент считается одной из лучших в мире практик, направленных на то, чтобы компании любого размера в любой сфере демонстрировали более высокие результаты.