Найти тему
ЖИЗНЬ В РАДОСТЬ

МОНАХ И ВИНО. История из жизни.

Эта история о том, как люди и события могут изменить отношение человека к алкоголю и пьющим людям. В ней описываются реальные события произошедшие со мной несколько лет назад, под влиянием которых у меня появилась возможность с другого угла взглянуть на проблему алкоголизма, как собственного, так и людей с которыми в этой жизни взаимодействую. Для себя отметил, что меняя своё отношение к этой беде (алкоголизму ) , всё отчётливее вижу, что не беда это, а подарок судьбы. По своей сути это не больше и не меньше, чем один из уроков,программу которого желательно усвоить ,а оценку за него поставит эта жизнь. Самое сложное для меня,на пути трансформации этой проблемы в подарок судьбы, было принятие факта, что это не есть норма, именно в моём случае. Ну ладно, давайте по-порядку. Однажды тёплым летним днём, сидели мы с одним моим очень хорошим другом, занятые распитием вина и просмотром телевизора. На канале BBC шла передача об одном русском монахе - отшельнике, который с 90-х годов живёт в горах Абхазии, на окраине деревни,в очень аскетичных условиях. Верующие люди, которые приезжали к нему для совершения совместных молитв со всего мира, оставляли пожертвования, кто сколько может. Среди этих людей были и весьма состоятельные. А так как, по утверждению этих паломников сила его молитвы была такой, что чуть ли не мёртвых поднимала, то они не скупились в выражении своей благодарности. В итоге этот монах построил в деревне очень красивый храм, сам же продолжал жить в своём сарае с печкой- буржуйкой. Из всего домашнего имущества у него было - ложка, кружка и котелок. Посмотрев этот сюжет, мы решили съездить посмотреть, действительно ли есть такой человек, или же это красивая сказка с религиозным подтекстом. Благо, что временем и финансовыми возможностями для совершения такого путешествия располагали, поэтому допив вино, прямиком поехали в аэропорт. К вечеру были в Сочи, переночевав там наутро отправились в Абхазию. Там выяснили что до нужного нам места можно добраться либо на вертолёте, либо на УАЗ, модернизированном для езды по горам. Выбрали второй вариант, хотя он был опасней и рискованней. Мы знали, что в нашем арсенале есть средство, которое сделает нас бесстрашными, это абхазское вино. Путь был долгий, серпантины, перевалы, горные реки, но мы его успешно преодолели. В деревне сняли небольшую избушку, где переночевали и отметили приезд.На следующее утро, проснувшись собрались идти к монаху. Т.к. физическое и психоэмоциональное состояние оставляло желать лучшего, по причине излишнего возлияние , перед походом к нему приняли вина. Монах стоял возле храма, как будто ждал. Поздоровались, познакомились.Он оказался совсем не угрюмым , а простым, жизнерадостным человеком, с тонким чувством юмора или, как говорят , постоянно на приколе. Но когда разговор заходил о тех вещах, которые не приемлют юмора, был серьёзен. В начале нашего разговора я его спросил : « Мы прежде чем прийти к вам выпили вина, как вы к этому относитесь?" На что он задал мне встречный вопрос: « А когда вы вина выпили, вам веселее, радостнее стало?» «Ну конечно!» - ответил я ему. «Так почему ты думаешь, что во мне от вашей радости злоба или печаль должны пробудиться?» На это я не нашёл что ответить и задал ему следующий вопрос: « А вы-то, пили когда-нибудь?» « Конечно, до монашества вино пил и сейчас пью» - ответил он. «А разве это не грешно ?» спросил я его. « Нет, ведь сам Спаситель вино пил!» и немного помолчав добавил: « Даже из воды его делал!» Тут конечно у меня мелькнула мысль-« не пойти ли мне в монахи?» Чтобы развеять её, или же укрепиться в ней, задал ещё один вопрос: «А как часто вы пьёте и в каком количестве?» - « Ну 4-5 раз в году, грамм по 150-200 сухого вина, по праздникам, когда рыбки дозволено покушать» «А под мясо?», - «А мясо монахи не едят, не положено» - ответил он, своим ответом окончательно убив моё недавно родившееся желание присоединится к монашествующей братии. Далее у нас были разговоры на другие темы, о которых я рассказывать не буду, Подводя некоторые итоги нашей встречи, для себя отметил, что имеет в этом деле важное значение чувство меры, ещё более значима количественная оценка этого чувства. До этого я всегда думал, что оно у меня есть, не смотря на то, что всё моё окружение говорило об обратном. Теперь понимаю, что моя мера - 0 граммов и постепенно начинаю чувствовать себя более счастливым от осознания этого факта. Периодически проводил эксперименты, но каждый из них раз за разом подтверждал эту меру. К пьющим людям отношение тоже изменилось. Если раньше находясь в завязке, испытывал к ним некоторое презрение, смотрел свысока на их порок, который они как мне казалось , по причине своей слабости, помноженной на распущенность не могут контролировать, то сейчас вижу иначе. Каждый человек стремится к какому- то понятному ему счастью, игнорируя тот факт, что сама жизнь и есть счастье. Осознавать этот факт, на мой взгляд мешают наши несбывшиеся желания, которые зачастую являются не более чем совершенно ненужным продуктом нашего эгоизма, также завышенное представление о самом себе, диктующее что Я - достоин гораздо большего чем то, что у меня есть,не видя при этом красоты и величия всего имеющегося богатства. Алкоголь в какой-то момент, подавляя эгоцентризм, даёт возможность увидеть человеку, что на самом деле он вполне счастлив, но момент этот недолог и непостоянен. Продолжительность его определяется на мой взгляд чувством меры. Теперь, если вижу выпившего человека, то понимаю, что он занят поиском счастья. И возможно прийдёт то время, когда он осознает что счастье, которое он ищет, он никогда не терял. Ощутив это , он возможно поймёт, что то, к чему он стремился, всего лишь жалкая пародия на то, в чём он постоянно пребывал и пребывает, не осознавая этого.