В один из летних месяцев, профессор исторических наук из Университета Бергамо отправился в Англию. Его задачей было более подробное изучение записей Галилео Галилея.
При изучении записей, Сальваторе Риккардо наткнулся на письмо, из-за которого научные работники исторических институтов спорили ни одно столетие.
В этом документе, Галилей пытался аккуратно преподнести свои рассуждения о вращении Земли и Солнца, чтобы не привести в панику неподготовленных людей к такой информации.
Однако, конфликт разразился, как гром среди ясного неба, но в результате совсем другого письма.
Зимой 1613 года Галилей сделал записи на семи страницах, которые отправил своему другу Бенедетто Кастелли.
В них он положительно рассуждал о трудах Коперника по поводу вращения небесных тел вокруг Земли, а также он рассуждал о том, что исследуя небосклон необходимо полагаться на научные факты и наблюдения.
Что касается Церкви, то её учения в этой ситуации ошибочны.
В то время письма переписывались в нескольких экземплярах и рассылались своим единомышленникам, тоже самое произошло и с этим документом.
Однако, каким-то образом, доминиканский монах получил один из таких экземпляров.
Никколо Лорини переадресовал, полученный экземпляр римским властям и Галилеем заинтересовалась Римская инквизиция.
Начался суд, который длился ни один год.
Через три года власти назвали работы ученого ересью, которая весьма опасна для общества.
Через шестнадцать лет Галилео осудили и посадили в городскую тюрьму, а после приговорили к пожизненному домашнему аресту.
Галилей пытался доказать, что доминиканский монарх, отправляя записи в Рим, специально переписал содержание письма, добиваясь обвинения Галилея.
В свое доказательство он предоставил свои оригинальные записи, но и это не смогло его спасти от правосудия того времени.
Оригинал был изъят и через некоторое время объявлен утерянным.
Найденный в Лондоне оригинал письма положил конец этой истории и убедил историков в том, что оно, действительно было подменено.
Экземпляр, предоставленный Лорини, на данное время пребывает в Секретном архиве Ватикана.
Подлинность записей, найденных в лондонской библиотеке, подтверждает графологическая экспертиза подписи Галилео Галилея и его почерка.
В тексте письма множество корректировок, которые делают более мягкими резкие высказывания автора касаемо церковного мнения к науке.
К сожалению, оригинал не сыграл особой роли и Галилео был осужден. Несмотря на то, что заключение в камере позже сменили на домашний арест, Галилео провел под ним всю оставшуюся жизнь.