Найти тему
СМОТРИМ

«Зулейха открывает глаза»: что уже показали, а что увидим скоро

Когда студенткой Школы кино Гузель Яхина писала учебный сценарий, которому суждено было сначала превратиться в роман, а теперь и в теленовеллу, она думала только о Чулпан Хаматовой. Другой Зулейхи быть и не могло.

«Зулейха в конце романа не та, что в начале. Чулпан прекрасно эту метаморфозу сыграла. Если вы сравните первую и последнюю серии, это две разные женщины», — говорит писательница.

В первый же вечер показа сериал приковал внимание миллионов россиян.

Повесть длиною в 16 лет. Раскулаченная, лишенная семьи, выброшенная из дома маленькая женщина, татарская крестьянка Зулейха отправится зимой 1930-го по каторжному маршруту в Сибирь.

«Её глазами, её отчаянием, её молчанием, её покорностью и страхами передано это время», — подчеркивает народный артист России Сергей Маковецкий.

Это честный диалог со зрителем о прошлом нашей страны, без утаек и стыдливых умолчаний.

Люди разных слоев общества и профессий, образования и воспитания, национальностей и вероисповеданий. Их вырвали из теплых домов, из-за семейного стола, из привычной жизни и объявили врагами народа. Вслед за героями романа съемочная группа за два года работы над фильмом пересекла страну. Снимали и под палящим солнцем, и в лютые морозы. Достоверность — в каждом кадре. «Зулейха», конечно, больше, чем сериал. Это настоящее, полноценное, высокохудожественное кино.

«Есть сцена, где я прыгаю с катера. Она смотрится по-летнему. Было градусов 12. Глубина — метров 30», — рассказывает сыгравшая Настасью Юлия Пересильд.

«У нас было много сложных сцен. Ныряние Юли и Чулпан посередине огромной реки — с водолазами, с МЧС», — вспоминает режиссер Егор Анашкин.

Евгений Морозов в роли комиссара Игнатова и в воде тонул, и в революционном огне горел, но самой страшной стала совсем другая сцена:

«Когда ты сидишь со списком людей, которые умерли, зачеркиваешь тех, кого нет, и пишешь „убыл“».

Фильм и его герои раскрываются зрителю постепенно. Это история о том, как даже очень большое горе может стать началом будущего счастья.

«Когда тебе плохо, ты должен знать: это не навсегда, плохое закончится, будет лучше», — считает исполнитель роли Кузнеца, заслуженный артист России Роман Мадянов.
Фото телеканала «Россия 1»
Фото телеканала «Россия 1»

Показ главной телепремьеры весны — экранизации романа Гузель Яхиной о татарской крестьянке Зулейхе, сосланной в 1930 году в Сибирь, — продолжится на телеканале «Россия» с 20 апреля. История страны через призму отдельных судеб. История о том, как пережить потери, не сломаться под гнетом жестокой несправедливости, не озлобиться, не отчаяться, сохранить свою душу и способность любить. Смотрите в 21:20.