Всем привет, рылся в своих статьях и не нашёл статью о том как был очищен капот ВАЗ 2105 от коррозии, интересный эксперемент который мы проводили.
Итак была вот такая коррозия:
Повезло что там отродясь не было герметика и уплотнения в этом месте не было жидкость свободно переливалась под завальцовкой. Потому мы и решили всё сделать не развальцовывая кромки.
Первоначально коррозию нужно очистить механически любыми способами которые есть в наличии, начиная от песка заканчивая щётками, какой способ применять выбирать каждому в зависимости от доступности. Мы применяли механическую обработку следуюшими машинками:
После того как поверхность очистили, конечно это получилось только в доступных местах, думаю что песком вышло бы еще лучше но за неимением ни оборудования ни условий остановились на этом.
Далее поверхность тщательно промазали травильным составом основанным на соляной кислоте, основным отличием от преобразователей является то что травильный состав стравливает коррозию, растворяет, преобразователи же оставляют её на месте и только преобразуют в другое химическое соединение. Отличием от обычной серной кислоты является наличие в составе ингибиторов коррозии, каких именно думаю в комментариях найдутся химики которые подробно расскажут))) (как всегда они это делают)
После 2-3 часов непрерывной обработки кистью, можно железной получили достаточно чистую поверхность, но нас беспокоило то что в завальцовке мы не можем добраться ничем чтобы удалить механически коррозию, а травление не подразумевает удаление толстых слоёв из-за длительности процесса, потому мы тщательно промыли поверхность водой, затем обработали щелочным составом чтобы остановить реакцию кислоты с металлом или ржавчиной. Обработку щёлочью желательно проводить не меньше получаса, поскольку реакция будет именно столько длится и зависит от рыхлости поверхности. Далее промыли водой и начали обработку уже фосфатным преобразователем коррозии, чтобы то что не смогла уничтожить травильная смесь преобразовать на безопасные фосфаты. Мы пролили смесь на поверхность и оставили на сутки.
Через сутки операцию нейтрализации водой и щёлочью повторили.
И как всегда для желающих более подробное видео, всем удачи!)
P.S. Да после того как закончите не забудьте максимально быстро высушить и нанести антикоррозионный грунт, иначе будете начинать все с начала и в очень скором времени, поверхность очень активная и будет соединяться со всякой бякой из воздуха что не есть хорошо, подсуньте вместо бяки кислотный грунт или эпоксидный пусть лучше соединяется с ними) Еще раз удачи!