Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Решения принятые руководителем, как искусство управления.

Приветствую на канале ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ. Я, Альфинур Гатауллина пишу об управлении, бизнесе и ТОП-менеджменте. Это не теория — это практика управления.

Благодарю, что читаете (фото из личного архива)
Благодарю, что читаете (фото из личного архива)

Прежде чем, дам чек-лист для принятия решения, хотелось бы объяснить, почему это так важно.

Люди каждую минуту делают выбор: пить чай или кофе? написать статью или отложить до вечера? приготовить ужин или сходить в кафе? Оценивая варианты, они выбирают оптимальный и принимают решение.

С управленческими решениями сложнее. Потому что,

· последствия управленческого решения способны изменить качество жизни многих людей;

· крупные компании влияют на экономику региона. Допустим, закрытие завода повлечет рост безработицы;

· в обыденной жизни человек принимает решение исходя из личного опыта. В управлении компанией решение сложный процесс, требующий подготовки и прохождения определённых этапов. Особенно это касается стратегических решений, по которым отсутствует информация.

· в быту чаще всего человек принимает решение и сам исполняет его. Управленческое решение принимает руководитель, исполняют подчинённые, а ответственность остаётся на управленце.

Программа индивидуального коучинга для руководителей, который я провожу, построена так, что вопросу принятия решений уделяется достаточное внимание.

Иногда для принятия решения требуется мозговой штурм (Изображение Arek Socha с сайта Pixabay )
Иногда для принятия решения требуется мозговой штурм (Изображение Arek Socha с сайта Pixabay )

Чек-лист по принятию качественных управленческих решений

Я следую этому алгоритму, и при таком подходе практически все решения исполнялись в срок и качественно.

Этап 1.

Определить состав подразделений (сотрудников), которые владеют экспертной информацией по решаемому вопросу. Для этого необходимо разбираться в организационной структуре, понимать взаимосвязи.

Этап 2.

Провести ряд совещаний. На каждом обозначить конкретное время исполнения.

Первое совещание: озвучить перечень необходимой информации.

Второе совещание: определить несколько вариантов решения, на основе собранной информации.

Третье совещание: обсуждение бизнес-процессов, рисков, определение ресурсов для реализации выбранных вариантов.

Этап 3.

На основе данных руководитель выбирает оптимальный вариант решения.

Этап 4.

Издать приказ, с указанием сроков и ответственных лиц по реализации принятого решения.

Безусловно, действовать нужно по обстоятельствам. Иногда совещания пропускаются. А иногда требуются дополнительные.

Лайк, если статья полезна. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить нужную информацию.