Вердикт - Смотреть.
Делать кино в России можно не только побираясь у Фонда Кино, не только выбивая себе невозвратные средства, не только имея большие связи. Можно оказывается на свои кровные, на действительно небольшие деньги, не краснея потом не перед кем, не выслушивая в очередной раз тирады продюсеров, снимать для себя, для всех, снимать то, что на самом деле тебя волнует, а не то, что возможно выстрелит в прокате. Узбекский режиссер Юсуп Разыков всю свою карьеру делая именно такие проекты, лишь недавно решился снимать именно то, что он хочет на самом деле. Став сам себе продюсером, за очень небольшие бюджеты начал выдавать фильм за фильмом. "Турецкое седло" в 2017 и вот теперь "Керосин".
Главной героиней картины является бабушка по имени Павла, живущая в провинциальной деревеньке. Уже много лет одна. Дети разъехались, муж давно умер. Разум и сознание у Павлы так же претерпели большие изменения. В видениях ей начинает приходить Петр Иванович, тот самый муж, безмолвно взирающий на нее с укором и очень серьезно, подталкивая ее к различным телодвижениям. Меж тем жизнь вокруг нее кипит. То дальнобойщики заявятся, требуя выпивки и еды, то кто-то подрежет провода электричества, то пропадет единственная курочка, несущая для нее яйца, замерзнет взятый на откорм поросенок и т.д. Всевозможные несчастья будут сыпаться на голову нашей героини.
Юсуп Разыков не ставит перед собой цели показать как тяжела жизнь российского пенсионера, оставшегося одного, без помощи и поддержки. Возможно это будет читаться на поверхности, на деле же все куда более глубже. Не зря постановщик поделил повествование на главы, названные в честь народных сказок. Волшебство, которое разыгрывается вокруг, кажется чем-то иллюзорным, созданным будто искусственно, дабы проверить нашу бабулю. Как будто при жизни на ее долю упало мало испытаний, начав с мужа, поднимавшего на нее руку, заканчивая бедственным положением вообще. Однако наша героиня не будет искать чьей-то помощи, пытаясь творить свое счастье, стоически, по-русски, выдерживая все тяготы и лишения.
Безусловно главной звездой ленты стала Елена Сусанина, актриса Ярославского театра, давно перешагнувшая 9-й десяток. Глядя на ее игру, внутри сжимается все что только можно. Возникает тяжелая такая обида на все окружение, на общество, да и на жизнь в целом.
Кино не для всех, но для каждого. Посмотрят его единицы и это жалко, правда Разыкова это вряд ли остановит, учитывая его небольшие бюджеты, например, на эту картину он потратил 2 миллиона рублей, поэтому он еще вернется, кому как не узбеку показывать настоящую русскую жизнь?
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а