«Прости нас милосердный Боже!»
Дорогие мои православные! Этот год, 2020, отличился от всех тех лет, в которых мы благодушно и порой беспечно пребывали в наш век возрожденного православия.
Девяностые годы ознаменовали себя бурным строительством новых и возрождением порушенных храмов и монастырей; радость обретения долгожданной свободы любой веры нас опьяняло. Та благодать, которой нас наградил Господь, радовала всех. Это ощущалось повсеместно. Мы ходили счастливые и даже та перестройка, с ее сложностями и бесконечными очередями, никоим образом не снижала в нас той Пасхальной радости.
Шло постепенное привыкание к молитве, к службе, и стало у некоторых проявляться наше Я.
Вспоминая свои первые появления в храмах, боязнь сделать что-то не то, — Простите, — звучало часто от нас на те замечания, которые порой бестактно одаривали нас «белые платочки». Но мы знали, куда нам до них, ведь они познали то, что нами не было пройдено. Лишь потом мы, получив свой православный опыт, могли уже критично отнестись к их поучениям и замечаниям. А каким счастьем было для нас, когда эти «белые платочки» разрешали нам помогать на службе снимать свечи, а после службы убирать в храмах; а благословение отцов участвовать в восстановлении храмов было самой большой наградой. Могли ли мы тогда допустить мысли и говорить
— Я в Патриархию буду жаловаться, вы со мной не в том тоне разговариваете. —
Или по поводу ведения службы сделать замечания отцам.
О ужас, что с нами происходит?
Вспомните, как стояли мы, боясь пропустить слово Божие с амвона, слова проповеди. Теперь мы можем позволить себе поспорить, покритиковать клириков, сравнивать проповеди отцов, чья лучше.
Господи, что с нами происходит?
На службах стали вести себя, как на общественных собраниях: разговоры, шутки, оглядывание вокруг себя. А уж в головах что у нас происходило, просто страшно подумать. А господь все этот видел и на Кресте вновь лились его кровавые слезы. Во многих местах в наше время стали мироточить иконы, потекли кровавые слезы с ликов Христа и Пресвятой Богородицы, а мы кричим — конец света. А может быть это конец веры, которая стала тихонько увядать, превращая нас в обрядовую массу. А много ли истинно верующих на службе видел Господь.... Одни и те же грехи тиражировали мы на исповеди: гордыня, осуждение, хладность молитвы....
Прости нас, Милосердный Господи!
И Господь услышал, что больше нельзя нам быть в плену духовных болезней, дал нам в Великий Пост такое чудное лекарство, карантин по вирусу, лишив нас пребывания в храмах. Дал нам возможность уединиться со своей совестью без суеты, увидеть свою семью, стать любящим, терпеливым, мудрым и все это в таком комфорте для изнеженных наших душ.
Но нет конца нашему эгоизму и гордыни. Благословение нашего Патриарха и наших отцов не явилось многим послушанием и произошел раскол в несении этого послушания, нанося православию серьезный ущерб. Ведь мы ждем, оказывается Антихриста, у части паствы это стало важнее самой Пасхи. И наградили часть пастырей ревностные прихожани этим злосчастным короновирусом. Не поняли какую радость нам давала литургия, которую несли бы эти пастыри и возносили свои молитвы перед Престолом Божьим за нас.
Очень больно это все сейчас наблюдать, пройдет время и люди все поймут. Но надо жить сейчас, а не во воспоминаниях наших событий в истории. Так что, мои дорогие православные, покаемся искренне дома, с усердием помолимся в наших вновь образованных кельях и встретим с радостью и ликованием Пасху!
Христос Воскресе!
И.И.Е. 17 апреля 2020г.