Найти тему
Кино Mix

5 ОСОБЫХ ПРИЕМОВ В КИНО, О КОТОРЫХ НЕ ЗНАЮТ ЗРИТЕЛИ!

Оглавление

Снимая фильм, операторы используют ряд правил, которые обычный зритель вряд ли замечает. Но стоит перестать это делать, как смотрящий фильм человек сразу заметит какие-то изменения. Чтобы фильм был легким и приятным для зрителей, его создатели продумывают все: объекты в кадре, композицию, ракурс съемки и многое другое. О базовых приемах, широко используемых в кинематографе, и пойдет речь в этой статье.

Правило третей

Данный прием – это что-то вроде упрощенного правила "золотого сечения". При его использовании кадр условно делят на 3 одинаковых части по вертикали и такие же 3 части по горизонтали – всего 9 блоков. Главные люди и предметы должны находиться около делящих экран линий и в местах их пересечения друг с другом.

Этого правила придерживаются при съемке сцен общения героев фильма (они чаще всего располагаются как раз вдоль вертикальных линий) или пейзажей (горизонт соприкасается с одной из горизонтальных линий). Впрочем, данную хитрость часто используют не только в кино, но и при съемке фотографий.

-2

Резкая смена кадра

Ее применяют в тех случаях, когда требуется показать ряд наиболее важных моментов, между которыми есть определенный период времени. Данный промежуток может быть не слишком важным для сюжета, поэтому его удаляют и оставляют только самое важное. Благодаря этому фильм получается динамичным и не затянутым.

Фокус

Это достаточно очевидный и знакомый любителям кино прием. Его также называют "глубиной резкости" и широко используют в фотографии. Суть его проста: объект, ближайший к зрителю, будет отчетливо виден, а то, что позади, наоборот, будет размыто. Это делается, чтобы заострить внимание на человеке или предмете, главном в этом кадре.

-3

Правило 180 градусов

Благодаря этому приему, зритель воспринимает увиденное как логичное и естественное. В соответствии с данным правилом, если два персонажа разговаривают, то камера не касается условной линии, отделяющей этих героев фильма друг от друга.

Если камера будет скакать от одного персонажа к другому, то у зрителя это вызовет неприятные ощущения и он может запутаться в героях.

Стоит сказать, что данное правило касается не только диалогов. При ходьбе или беге героя то, куда он движется, и является той линией. Если нарушить баланс и переместить камеру за нее, то может показаться, будто бы персонаж бежит в направлении к самому себе. При чтении, линия должна проходить между книгой и глазами держащего ее человека. Если на экране сцена поединка или драки, то противники будут находиться с разных сторон.

-4

Взгляд героя

Однажды Лев Кулешов, снимавший фильмы эпохи немого кино, организовал один любопытный эксперимент. Режиссер сначала соединил два кадра, идущих друг за другом: на 1-м был человек, взгляд которого был устремлен за кадр, а на 2-м был аппетитный суп. На этот раз зрители думали, что актер играет голодного человека. Потом Кулешов заменил второй кадр на изображение женщины в гробу. Теперь уже видящие этот момент люди были уверены, что персонаж испытывает чувство грусти и утраты.

Исходя из этого можно сделать вывод, что зритель сам придает герою ту или иную эмоцию в зависимости от следующего кадра, где тот наблюдает какой-либо объект.

Все эти приемы – это только часть великого множества трюков кинематографистов. Именно благодаря им смотреть кино так интересно и здорово!