Ну вот и наступил 2004 год. Как-то мы его с облегчением встретили. Очень напрягались, пока отбивали долг, а тут, вроде как, гора с плеч спала. Ну и что, что работы нет, зато и долгов нет тоже. Новая жизнь начинается. Ну понятно: в январе работу искать - бессмысленно. Жена опять же взяла отпуск и весь месяц мы провели дома, хотя с нашими соседями по коммуналке отдохнуть было проблематично.
Отгуляли Новый год, Рождество, Старый Новый год. Пора искать работу. И вот тут началось. Я на собеседования ходил как на работу, почти каждый день и мне ниоткуда не перезванивали. Сейчас-то я понимаю в чём дело, а тогда опыта выживания в СПб было всё же ох как мало. Ну я такой наивный думал, что вот начнут со мной собеседовать и сразу поймут, такой я оригинально мыслящий, толковый, интеллектуально сильно развитый и пр. Но понимать какой я не собирался никто. Приходишь на собеседование, тебе дают анкету, представляющую собой стопу бумаги в палец толщиной, заполняешь, её забирают и говорят:"Мы вам (я знаю что с большой буквы надо писать, но это,если обращаются с уважением,а тут....) перезвоним". Я прошёл собеседований шестьдесят,но мне никто ни разу не позвонил. Хотя нет, обманываю, звонили несколько раз, чтобы радостно сообщить,что я не подхожу.
Я думаю, что для многих менеджеров по персоналу вот это самое "Вы нам не подходите" является самым приятным бонусом в, на самом-то деле, нудной и рутинной работе. Не люблю менеджеров по персоналу. Тётьки все как на подбор какие-то неухоженные, серые и мрачные. Не знаю почему. Кстати, работа-то у них должна бы быть творческой, но когда всё сводится к проверке правильности ответов на вопросы анкеты (у менеджеров, видимо, есть какой-то тайный образец правильного заполнения анкеты), то это сродни проверке диктантов.
Но я этого не знал. Конечно, взяли бы меня куда-то, когда я в графе "предполагаемая зарплата" писал :"Прекрасному нет конца". Юмор где-то с конца девяностых в нашем мире приравнивается к инакомыслию. Ну я думал, что моё чувство юмора будет оценено, но ведь ищут-то робота соответствующего образца, а у них чувства юмора быть не должно, как и у менеджеров по персоналу. Хотя, может, у них и есть, но ведь дальше-то собеседование с руководителем, а чем выше,тем всё серьёзней.
Короче,через пару месяцев стало удивлять такое игнорирование меня работодателями. А ещё вдруг у жены на работе начались какие-то сложности ,и ей стали платить совсем мало .Это вообще здорово, когда руководство как-то произвольно начисляет зарплату, руководствуясь непонятно какими соображениями. Т.е. в 2003 платили 10-12 тысяч рублей, а с 2004 года- 7-8 тысяч. Кто помнит цены того времени, тот оценит как нам стало опять тяжело жить.
Ко всем прочим бедам обострились и без того тяжёлые отношения с соседями по коммуналке. Стало казаться, что они всё своё время посвящают попыткам спровоцировать нас на скандал. Что,кстати, иногда им и удавалось. Не хочу это подробно описывать. Хотя...Вот ,например, как это было. Самая старая соседка примерно в 11 вечера идёт на кухню, включает на всю громкость там радио и начинает отбивать мясо, громко подпевая песням российских композиторов. На просьбу закрыть дверь в кухню тебя посылают подальше, что является сигналом для остальной своры соседей. Радостные вваливались они на кухню и начинался ор про то что "мы тут уже больше 20 лет живём и под вашу дудку плясать не собираемся". Чего греха таить, я, конечно, тоже срывался, но не могу же я женщин бить, но тут подворачивался, как правило, сожитель соседки, начинались хватания за грудки, соседки дружно срывались вызывать милицию, но, как я уже говорил, никто никогда не приезжал. Потом были посещения нашей коммуналки участковым, которому всё это было до такой степени не интересно, что он даже и не скрывал скуки. Посоветовав жить дружно он уходил, а почти не прекращающаяся склока начиналась вновь. И это ведь было не раз и не два, это продолжалось без остановки месяцами.
Вот такая обстановка, вот так всё тяжело и без просвета. И тут накатила ностальгия по когда-то надоевшему Зурбагану, по малой родине. Память ведь имеет свойство стирать негативные ощущения, зато позитивные с годами сияют всё сильнее. Ну и призадумались мы с женой на тему: что мы здесь делаем и зачем нам эти мучения.У меня же достаточно серьёзные были знакомства в Зурбагане, жена бы, может, попыталась там, раз уж здесь не вышло, реализовать полученное образование. Продав коммуналку, мы бы в Зурбагане купили снова однокомнатную квартиру.
И ведь уехали бы,но...Подъём цен на квартиры и стагнация распространяются по стране волнами. Т.е вот в столицах цены начали рости и достигли своего максимума,а в глубинке рост только начался. В столицах рост цен остановился и начался их откат, а в провинции как раз самого пика стоимость жилья и достигла. Короче, тогда такой момент и был как раз и получалось, что, продав свою коммуналку, мы в Зурбагане тоже только коммуналку и могли купить. И смысл менять шило на мыло?
Не получилось переезда. И в этом вижу я Божий промысел. Решили наверху, что не надо нам никуда уезжать. Чему я сейчас очень рад. Где ещё в мире такое разнообразие оттенков серого найти как не в Питере. Куда же мы без этой серости. Остались. А я стал ходить на собеседования и всё правильно писать в анкетах и отвечать менеджерам тоже правильно. Начались наконец звонки с предложениями работы. И в конце весны 2004 года меня взяли в одно место.Стал я работать администратором в подпольном складе контрафакта. Началась череда праздников? Щас.