Talbot 1914 Admiralty Pattern Armoured Car
Производство: William Beardmore & Co
Кол-во выпущенных: 6
Шасси: Clemen-Talbot 25/40 hp
Боевая масса: 2500 кг
Бронирование: 6,35 мм
Вооружение: Maxim gun/Vickers Medium Machine Gun
Экипаж: 3-4
Двигатель Talbot R6 , 3614см3, 40 л.с.
Шасси Rolls-Royce 40/50 hp с отличным двигателем был хорош во всём, кроме одного - оно было очень дорого. И военные моряки решили сэкономить - вместо Роллс-Ройсов взять существенно более дешевые шасси от Тальбот и Уолсли. Лучшее враг хорошего, и к неудачному бронекорпусу Admiralty Pattern Armoured Car добавили еще и неудачное шасси.
После заявке коммандера Чарльза Ромни Сэмсона, Адмиралтейство Британии начало спешно создавать бронированные автомобильные части. По плану который был подписан Уинстоном Черчилем на вооружение авиационных частей флота должно было поступить 60 пулеметных бронеавтомобилей, из них 21 на шасси Clemen-Talbot 25/40 hp. Выбор шасси был скорее всего из знакомых морякам марок, так как Клемен-Тальбот ничем особым не отличался от любой другой машины среднего класса.
В 1902 году в Лондоне был основан филиал французской фирмы «Клеман». Это предприятие финансировал лорд Шрюсбэри Чарльз Четвайнд-Тэлбот, поэтому первые автомобили получили название «Клемент-Талбот». В течение первых двух лет своего существования фирма только ввозила французские машины, меняя эмблему на герб Шрюсбэри. Затем предприятие сосредоточилось на сборке автомобилей, которые, выходя из ворот английских цехов, носили название Clement-Talbot. Как и у Клемана, так и у английский графа Шрусберри & Тальбо интерес к проекту был только один - коммерческий. Никаких инженерных наворотов, только простые решения и низкая себестоимость. Слава к марке Talbot приходит в 1911 году, когда главным ее конструктором становится Джордж Браун, специалист Austin, принимавший участие в разработке шасси, которые использовались для создания русских броневиков в 1914-1917 годах. Модель 25 hp получает новый верхнеклапанный двигатель 4,6 литра, что позволяет машине разгоняться до 110 км/час. На машине 25/50НР гонщик Перси Ламберт установил новые рекорды скорости на дистанциях в полмили (182 км/ч), в одну милю (180 км/ч) и впервые в истории преодолел за час расстояние в 100 миль (160 км).
Во время Первой мировой войны Clemen-Talbot активно взаимодействует с армией выпуская штабные машины и машины скорой помощи. В 1919 граф Шрусберри & Тальбо теряет интерес к автомобильному бизнесу и продает завод.
Одновременно с бронировкой автомобилей Роллс-Ройс и Wolseley для RNAS были бронированы шесть Clemen-Talbot 25/40 hp, хотя планировали забронировать 21 машину. Вес дополнительной брони составлял всего 500-600 кг, но даже это было излишним, на вооружение уже запаса не оставалось. Несмотря на схожесть исполнения автомобилям Клемен-Тальбо не хватало мощности двигателя, работавшего на пределе и жесткость шасси была недостаточной . Машины использовались сначала в качестве вспомогательных тягачей, связных машин, а позднее были переброннированны в мастерских в Дюнкерке.
Именно по типу бронирования передних колес можно отличить в общем-то схожие бронемашины Admiralty Pattern Armoured Car. У Talbot 1914 Admiralty Pattern Armoured Car колеса закрыты изогнутым крылом с дополнительной передней защитой из листа стали, прикрепленной к краю крыла на "завесах", трапецивидная рубка, наклонная сплошная защита радиатора, и дополнительное прямоугольное удлиненное закрытие задних колес.
Адмиралтейство распорядилось отправить все шесть Talbot во Францию, где ими усилили подразделения RNAS. В октябре подразделения RNAS активно участвовали в эвакуации английских частей из Антверпена, сопровождая автобусы с солдатами по их дороге в Дюнкерк и Кале. В отличие от машин на шасси Роллс-Ройс развитие броневиков на шасси Тальбот не получило. Все полученные машины были перебронированны в Дюнкерке на полностью защищенные бронекорпуса.
Источники:
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_talbot.htm