Облетевший соцсети в конце марта скандальный видеоролик, в котором дюжий отморозок сначала бьёт, якобы кашлянувшего, возрастного пассажира автобуса кулаком в лицо, а потом за ногу выволакивает его из салона, оказался, как и ожидалось, фейком.
Это не удивляет. Удивляет то, что подавляющее большинство посмотревших безоговорочно поверили заголовку этого фейкового видео, что-де где-то в Украине мужика избили и выкинули из автобуса только из-за того, что он закашлялся, а водитель при этом распахнул двери, полностью поддержав своим действием творившееся в салоне его автобуса безобразие.
Означает ли это, что большинство уже стало допускать подобное развитие событий в реальной жизни? Что, так сказать, «клиент дозрел»? До последнего момента думалось, что, всё-таки — нет…
Но вот какую историю нам поведала бессменный руководитель и основатель Центра помощи бездомным Дом Друзей Лана Журкина.
Компания КАМА тесно сотрудничает с Домом Друзей, поставляя туда наборы перевязочных материалов, антисептики и средства индивидуальной защиты.
Помочь Дому Друзей может любой сочувствующий.
Но вернёмся к нашей истории.
Работы у сотрудников Дома Друзей в эти нелёгкие дни вынужденной самоизоляции москвичей заметно прибавилось. И то сказать — где «самоизолироваться» бездомному?
С утра и до позднего вечера работники и волонтёры Центра работают в разных точках столицы. К традиционным перевязкам венозных ног, трофических язв и прочего добавилась раздача антисептиков, медицинских масок, а если их нет, то просто многослойных медицинских салфеток.
Многократно усилились и меры предосторожности: все рабочие поверхности, инструменты, латексные перчатки и сами руки сотрудников тщательно обрабатываются дезинфицирующими растворами не один десяток раз за день.
На этом фоне и развилась у Ланы Журкиной аллергия на антисептики. Надо заметить, что уже далеко не в первый раз. Начинается это, прежде всего, с потери голоса. Точнее, не с потери, а с «посадки». Просыпаешься утром, а голос у тебя — как у алкоголика с многолетним стажем. Тут главное — молчать. Чуть поговорил больше и громче нужного — изнуряющего приступа кашля, который можно сбить только несколькими глотками воды, тебе не избежать.
И вот, едет наш директор Центра на работу в трамвае, молчит, и тут, как назло — телефонный звонок! Очень важный звонок, от которого зависит поставка солидной помощи Дому Друзей. Трамвай лязгает, слышно плохо, приходится разговаривать «на повышенных тонах», в смысле, громко приходится говорить… Как смогла, закончила разговор, пообещав, что продолжит его, как только доберётся до работы. В горле стало предательски першить. И тут — второй телефонный звонок, ещё важнее! И горло не выдержало — Лана Журкина стала КАШЛЯТЬ. Экипирована она была как полагается — в респираторе-полумаске, в очках и перчатках, НО ВЕДЬ — КАШЛЯТЬ ЖЕ НАЧАЛА!
Мгновенно всё население трамвайного салона сгрудилось у кабинки водителя, и из кучки недавно ещё благожелательных попутчиков стали доноситься приказы немедленно выметаться, а не заражать тут честных и здоровых людей, и пожелания сдохнуть там, на улице, вдалеке от их родного трамвая…
Лана выскочила на первой же остановке — тот фейковый мартовский видеоролик, всплывший в её памяти, неутомимо вращался в мозгу, прокручиваясь снова и снова: «Значит, — правда?..»
Першение в горле прекратилось практически сразу после пяти-шести глотков воды, купленной в ближайшем небольшом магазинчике. Но, вот, настроение… Настроение было испорчено. Так, наверное, чувствует себя прокажённый, которого едва не забили камнями.
ЛЮДИ! ЧЕЛОВЕКИ! ХРИСТИАНЕ!
Запомните, что человек в респираторе, и при этом совершенно здоровый безопасен для всех его окружающих, пусть даже он и закашлялся!
Мир вам! Здоровья вам!