Выбор имени для проекта — это всего один из множества вопросов, с которыми вы столкнетесь, решив открыть свое дело. Редко бывает так, что название у проекта уже есть к началу работы над ним. Обычно приходится придумывать десятки вариантов, а затем перебирать их в поисках самого подходящего. Чтобы помочь вам в решении этой задачи, мы собрали советы, которые обычно дают специалисты по неймингу. Взяв на заметку хотя бы некоторые из них, вы выберете удачное название для своего проекта.
Покажите идею проекта
Имя должно быть говорящим и передавать суть проекта, хотя бы частично. Пусть название с первой секунды говорит клиенту о сфере вашего бизнеса и отражает то, чем вы занимаетесь.
Классным приемом является использование ритма и рифмы — такие названия легче запоминаются. Например, цветочный магазин FlowersLovers — сразу понятно из названия, чему посвящен проект.
Создайте ассоциации
Смысл названия — это не только прямое значение слова, но еще и те ассоциации, которое оно вызывает. Например, проект Hvorost Home — магазин предметов интерьера и декора в скандинавском стиле. Название дает отсылку к чему-то природному, естественному, каким является скандинавский стиль.
Выберите лаконичное название
Название, которое легко читается и произносится, запомнить проще всего. Избегайте нагромождений согласных и слишком длинных слов.
Не бойтесь использовать слова-пустышки — такие названия изначально не несут никакой особой смысловой нагрузки, смысл в них вкладываете вы сами. Вспомним хотя бы Стива Джобса и Apple. Или же используйте свои фамилию и имя — назвать бренд в честь себя самый простой способ, но примеров его удачного использования можно вспомнить очень и очень много.
Подумайте над визуализацией
При выборе названия уделите внимание не только его звучанию, но и тому, как оно будет смотреться при написании: как будет выглядеть ваш логотип, будет ли на нем фигурировать само название и насколько оно удачно с точки зрения графики.
Посмотрите на логотип Water. Здесь ножка буквы «Т» стилизована под каплю и иллюстрирует само слово «вода» — это символично и понятно.
Не забудьте о правовой стороне вопроса
Проверьте на уникальность каждое из придуманных названий сами и посоветуйтесь с юристом по поводу того, на котором вы остановились. На рынке не должно быть проектов с таким же названием, иначе вы не сможете распоряжаться им и зарегистрировать его в качестве товарного знака.
Поделитесь, а как вы придумали название своего проекта? Быстро ли нашелся тот самый единственный вариант? 💫
***
Источник: блог Vigbo