Найти в Дзене
МотоОбзоры

Обзор мотоцикла Yamaha Tracer 900

Привет друзья. Сегодня на обзоре Yamaha Tracer 900. Производитель позиционирует его как кроссовер в мире мотоциклов и говорит, что он вобрал в себя лучшие от спортбайков и тяжёлых туристов. То есть получился такой настоящий универсальный, интересный гибрид. Я не просто прокатился на этом мотике, и теперь с бухты-барахты рассказываю вам о нём, я покатался на нём не только в городе какой-нибудь поездке на дачу, а испытал его в настоящих боевых условиях. То есть отправился на нём в мотопутешествие. Ведь помимо задорной городской езды он способен еще на очень многое. В трейсеры 115 лошадиных сил что в общем-то немало. Также что сразу кажется любопытным, то это трехцилиндровый мотор. Зачем? Дело в том что инженеры постарались максимально уменьшить сухую массу мотоцикла. Также они пытались достичь наиболее эластичных характеристик мотора. Ведь это должен был получиться супер универсальный мотик на котором можно, и на трассе комфортно себя чувствовать и в пробках потолкаться и динамично про
Оглавление

Привет друзья. Сегодня на обзоре Yamaha Tracer 900. Производитель позиционирует его как кроссовер в мире мотоциклов и говорит, что он вобрал в себя лучшие от спортбайков и тяжёлых туристов. То есть получился такой настоящий универсальный, интересный гибрид. Я не просто прокатился на этом мотике, и теперь с бухты-барахты рассказываю вам о нём, я покатался на нём не только в городе какой-нибудь поездке на дачу, а испытал его в настоящих боевых условиях. То есть отправился на нём в мотопутешествие. Ведь помимо задорной городской езды он способен еще на очень многое.

В трейсеры 115 лошадиных сил что в общем-то немало. Также что сразу кажется любопытным, то это трехцилиндровый мотор. Зачем? Дело в том что инженеры постарались максимально уменьшить сухую массу мотоцикла. Также они пытались достичь наиболее эластичных характеристик мотора. Ведь это должен был получиться супер универсальный мотик на котором можно, и на трассе комфортно себя чувствовать и в пробках потолкаться и динамично прострелить по городу. Все режимы двигателя от прогулочного до взрывного востребованы. Пик крутящего момента заявлено 8 500 оборотов, что более тяготеет как бы к спортивному стилю езды. Тем не менее мотор достойно тянет и на низах, а это огромный плюс. Вообще характер у мотоцикла скорей спокойный. Он знаете такой, как бы нежный, если вообще так можно выразиться про мотоцикл. Нежный не в том плане что он как-то вяло едет, а в том смысле что он как бы спокойный, дружелюбный, не дерганый. При этом у него чувствуется хороший запас мощности. То есть нет ощущения того, что вы едете на какой-то престарелой клячи. Вы можете переключаться между тремя режимами вождения, и характер у мотоцикла будет меняться. Так режим «А», это самый динамичный. Он обеспечивает максимальный отклик на ручку газа. Режим “STD” это типа стандартный, со средними значениями. На нём мотоцикл уже не подрывает резко, а идет более плавно во всём диапазоне скоростей. Режим «Б» это такой типа режим дождь. Он обеспечивает самую плавную работу двигателя. Т.е это как раз может быть актуально в дождливую погоду, на скользком покрытии, когда важно управлять мотоциклом без лишних импульсов. Лично мне в городе больше всего понравился режим «А», тот который самый резвый. Это когда хочется немножко похулиганить. Однако в пробке это может быть не очень комфортно из-за некоторой дерганности на малых скоростях. Стандартный режим мне больше всего понравился на трассе в мотопутешествии.

-2

Как появился трейсер? Yamaha ничего не выдумывала, они взяли удобный городской MT-09 и сделали из него кроссовер для дальнобоя, увеличили бак на 4 л, удлинили маятник 6 см, чтобы сделать мот более стабильным на трассе и улучшили ветрозащиту, ну то есть добавили. На MT-09 его как бы и вовсе нет. Мотоцикл стал длиннее всего на 8,5 см, но при этом кажется сильно возмужавший. Подвеска такая же как у MT-09, ну настройка пружин с завода чуть более жёсткое. Оно и понятно ведь перед нами кроссовер. Алюминиевая рама, маятник с моно амортизатором, вилка перевертыш, проскальзывающее сцепление которое на нём установлено призвана облегчить управление. Основная его задача контролировать заднее колесо при резком торможении и переключение на пониженную передачу. Сделали раздельное более удобные сиденье. Она довольно мягкое, и имеет форму которая немного расширяется к зади. Седло по высоте регулируется, у меня она стоит в нижнем положении и таким образом при моем росте 180 я достаю обеими ногами полный стопой. У мотоцикла достаточно широкий прямой руль. На руле установлена защита, но она такая условная, типа больше от мух и воды. Посадка удобная, прямая, это несомненный плюс в дальней дороги. Вообще мотоцикл дает ощущение защищенности, высокое, удобно сидишь, мощный мотор, не плохие тормоза, это всё отличное качество для путешественника. Ветровое стекло регулируется вручную. В жаркую погоду в городе его можно опустить вниз, чтобы вас побольше обдувало ветерком, на трассе же наоборот, поднять максимально вверх. Будет ли его ветрозащита достаточно для вас, зависит конечно в первую очередь от вашего роста. Повторюсь во мне например 180 см, и когда я поднимаю стекло в верхнее положение, ну я бы сказал что мне не хватает буквально чуть-чуть. Немного повыше хочется. В целом на скорости больше 130 уже реально просто не очень комфортно. Конечно я здесь имею в виду не то что вы там разгонетесь при обгоне до 150-ти и вас сдует с мотоцикла, нет просто когда ты много часов едешь по трассе, вот это постоянное давление ветра создает лишнее напряжение в мышцах шеи.

-3

На мотоцикле есть система ABS которая предупредит блокировку колёс, и система трэкшн контроль помогает вам не потерять контроль над управлением, на скользких поверхностях, если заднее колесо начнёт проскальзывать ваш умный мотоцикл отрегулирует мощность двигателя до тех пор пока не будет восстановлено тяговое усилие. Трекшн контроль это не панацея, и эта система не может стопроцентно предотвратить потери сцепления если вы сами как-то сильно косячит во время вождения. Он вам помогает, он как бы обезопашивает вашу еду. А вот то насколько сильно он будет помогать, вы можете настроить его сами.

Объем бака 18 л. На сколько километров его хватит и какой будет расход бензина зависит от манеры вождения. При моём тесте в мотопутешествие расход получился 5,7л. Бака хватило на 315 км, плюс там ещё что-то осталось на донышке в резерве. Приборка от Super Tenere простая и лаконичная. Мы имеем здесь два экрана левой основной, а на правой выводится дополнительная информация.

-4

А теперь о реальных условиях использование мотоцикла. Конечно же все мы ездим по городу. И как я уже говорил Tracer позволяет весело погоняться, покуролесить и поджигать. При езде в пробках стоит помнить что самое его широкое место это зеркала. Они немного вынесены за габариты руля. В целом в городе мотоцикл легко управляется. Хотя честно сказать сложно представить себе современный мотоцикл на котором была бы ну прям неудобно в городе. Поэтому тут абсолютно без нареканий. А теперь давайте переместимся на загородную трассу, ведь там мотоциклу будут уже несколько иные требования. Сразу же поднимаем ветровое стекло в верхнее положение. Мотоциклу хватает мощности чтобы активно ускоряться, обгонять, динамика разгона сохраняется даже на высоких скоростях. Прямая посадка означает что после долгой дороги у вас не будет проблем с болью в спине или напряжённости в мышцах. В городе ну по крайней мере в Москве дорожное покрытие вполне сносно. Загородном же вас может поджидать всё что угодно: затянувшаяся на многие километры ремонт дорог, переезд рейс на скорости выше той, на которой мы обычно в городе переезжаем те же трамвайные пути, внезапные выбоины, ямы, дороги в стиле миллион заплаток одна за другой, короче любые неприятные неровности трейсер очень достойно проглатывает. Его подвеска безусловно всё это сглаживает. Я бы сказал что трейсер это такой мотоцикл для суровых российских реалий. Потому что это в Европе дороги хорошие а у нас с какой-нибудь там Костромскую область съездите. И получается что мотоцикл кроссовер, это вот такая само собой разумеющиеся вещь у нас на родине. Tracer и российские дороги, созданы друг для друга. Конечно не надо думать, что мотоцикл всемогущий, что сейчас вот вы на этих ямах, как дадите газу, как пролетите их на полном ходу как крутой пацан. Нет! Безусловно Tracer поможет вам преодолеть всё это с несколько большим комфортом. Вам скажет спасибо ваша спина, ваша попа, ваша пассажирка. Но тут надо вот чувствовать эту тонкую грань, что трейсеру под силу, а что он всё-таки уже не может. Конечно же это не турэндуро и ничего общего с ним не имеет. Несмотря на заявленную некоторую такую повышенную проходимость. Во-первых у трейсера снизу никакой защиты не предусмотрена, поэтому остерегайтесь высоких бордюра, каменистых дорог. Во-вторых как-то уверена ехать по грунтовым дорогам вам не позволят, не хода подвески ,не диаметр колёс. И что немаловажно, на этом мотоцикле практически нереально ехать стоя. Это связано с тем, что подножки немного отнесены назад. Из-за этого ваша стойка будет просто неправильным, вы не сможете нормально держаться на мотоцикле и эффективно им управлять. Максимум что можно это ненадолго привстать когда переезжайте череду слишком больших кочек. Если вы как и я рассматриваете этот мотоцикл для путешествий, то вот тюнинг о которым стоит задуматься. В зависимости от роста вам может понадобиться, увеличенная ветровое стекло или хотя бы какой-то небольшой дефлектор сверху, так же я сразу посоветовал установить защитные дуги, но я считаю что это вообще просто необходимо на любом мотоцикле. Центральная подножка уже идёт в стоковой комплектации, поэтому на неё разоряться не придётся. И конечно же нужна багажная система ну конкретно на этом мотоцикле её не было поэтому мне пришлось отправиться в путь взяв с собой только один рюкзак, которую я расположил на пассажирском сидении. Что касается какого-то доп света но мне кажется что он здесь не нужен потому что у мотоцикла хороший свой родной свет, и я чувствовал себя в темноте впринципы довольно комфортно. Что очень просто, так это на самом деле ручки с подогревом. Ну конечно это уже индивидуально, и больше подходит таким любителям выкрутиться ранней весной или поздней осенью.

Я бы сказал что это такой классный мотоцикл для тех кто сам не знает чего он хочет ну или же хочет всего и сразу. То есть разным тюнингом и разными настройками режим вождения вы можете получить как бы разные мотоциклы, под разные задачи. Вот в этом вся его фишка, в многогранности, плюс весь этот электронный фарш, ABS, система трекшн контроля, ну и туда же проскальзывающее сцепление да это всё сделает ваши вождение максимально безопасным.

Характеристики двигателя.

  • Тип: 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 847 куб. см
  • Диаметр цилиндра х ход поршня: 78,0 x 59,1 мм
  • Степень сжатия: 11,5 : 1
  • Макс. мощность: 84,6 кВт (115 л.с.) при 10 000 об/мин
  • Макс. крутящий момент: 87,5 Нм (8,9 кг-м) при 8 500 об/мин
  • Топливная система: ввпрысктоплива с YCC-T
  • Система зажигания: транзисторная система зажигания TCI
  • Система запуска: электростартер
  • Система смазки: мокрый картер
  • Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
  • Главная передача: цепь

Шасси

  • Рама: диагональная
  • Система передней подвески: телескопическая вилка, ход 137 мм
  • Система задней подвески:маятниковая, ход 142 мм
  • Передний тормоз: гидравлический двухдисковый, Ø 298 мм, ABS
  • Задний тормоз: гидравлический однодисковый, Ø 245 мм, ABS
  • Передняя шина: 120/70ZR17
  • Задние шины: 180/55ZR17
  • Вынос: 24º
  • Угол продольного наклона: 100 мм

Габариты

  • Общая длина: 2 160 мм
  • Общая ширина: 850 мм
  • Общая высота: 1 375 / 1 430 мм
  • Высота сиденья: 850 / 865 мм
  • Колесная база: 1 500 мм
  • Минимальный дорожный просвет: 130 мм
  • Емкость топливного бака: 18 л
  • Расход топлива: 5,5 л/100 км
  • Объем масляного бака: 3,4 л
  • Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом): 214 кг