Владимир Сысоев - легендарный рижский музыкант. В составе невероятно популярного в советские годы коллектива "Modo" исколесил всю необъятную страну, не раз выезжая и на зарубежные гастроли. А 27 апреля у Владимира большой юбилей — 70 лет. Продолжаем нашу беседу.
Мама купила гитару
— Как родители относились к вашему увлечению музыкой?
— Плохо, поскольку учеба в Рижском политехническом институте начала сильно страдать. Возмущенная мама не раз в сердцах восклицала: «Будь проклят тот день, когда я купила тебе гитару!» Впрочем, потом, когда сын стал известным, а затем и знаменитым, она, конечно, мною уже очень гордилась. В общем, сменила гнев на милость.
— Кем вы мечтали стать в детстве?
— Этот же вопрос мне, помнится, задали во время врачебного осмотра в детской больнице. Я ответил так: «Директором зоопарка!» Хотя дети моего поколения, конечно, чаще мечтали стать космонавтами. Ведь как раз в 1961 году впервые в истории на околоземную орбиту отправился Юрий Гагарин.
Тем не менее музыка меня вскоре целиком захватила. Когда я учился в 7–м классе, мне пришлось перевестись из 23–й рижской средней школы в 21–ю, так как мы переехали. Новая школа была ближе к дому. Поначалу я учился неплохо, так что родители особенно не беспокоились.
Но когда мама в 1965 году купила мне гитару, то сама не подозревала, что определила мою дальнейшую судьбу. Хотя тут свою роль сыграл не только инструмент. У моей мамы был прекрасный слух, она замечательно пела, так что, думаю, это передалось и мне по наследству.
Получается, она внесла свою лепту в мое артистическое будущее. Так сказать, на генетическом уровне. Кстати, когда я учился в первом классе, у нас был ансамбль мальчиков — шесть человек.
Мы исполняли, в частности, песню о красных итальянских партизанах «Белла чао», с которой даже заняли по Риге одно из призовых мест. С тех пор у меня появилась особенная любовь к итальянской музыке.
Закрутила гастрольная жизнь
— Если вас так сильно влекла сцена, то зачем поступили в Рижский политех?
— Так я ведь не был профессиональным музыкантом. Я самоучка. Учился даже на барабанах играть в рижском Дворце пионеров. А в Политех поступил потому, что так многие делали. Но потом институт благополучно забросил.
Мы сколотили музыкальный состав и стали выступать в «Пентагоне» — так назывался клуб строителей «Факел» в Кенгарагсе. Там уже начали более профессионально заниматься музыкой. У нас был пианист и органист Имантс Пауре, который впоследствии стал музыкальным руководителем ансамбля «Тип–топ» с Маргаритой Вилцане и Ояром Гринбергсом.
Потом на каком– то смотре художественной самодеятельности меня заметил Григорий Цвейгорин — директор ансамбля «Модо» Латвийской государственной филармонии. Меня приняли. У нас играл и Раймонд Паулс.
Мне сразу дали песни из мюзикла «Сестра Керри». Это было необычное для СССР представление: впервые на сцене исполняли эстраду в сопровождении балета. За самодеятельных танцоров отвечал балетмейстер Имантс Магоне.
Мюзикл стал пользоваться очень большой популярностью. Мы выступали и в Москве — в киноконцертном зале «Россия», в Театре эстрады. Было очень здорово и невероятно интересно.
А потом меня целиком и полностью закрутила гастрольная жизнь. Хотя я не забывал об образовании: поступил в ЛГИТМиК — Институт театра, музыки и кинематографии имени Черкасова в Питере.
До конца «Юрас перле»
— Осенью прошлого года в рижском развлекательном заведении Crystal Club отметили пятидесятилетие знаменитого курортного местечка «Юрас перле», которого, увы, больше нет, поскольку его снесли. Обычно пишут, что это были первые на территории бывшего Советского Союза кабаре и варьете. Непременно отмечают, что попасть в юрмальский бар–ресторан было практически невозможно. Это что касается публики. Многие артисты мечтали там выступать. Вы ведь тоже играли в «Юрас перле». Как туда попали?
— Конечно, работать от Латвийской государственной филармонии было престижно, но не очень денежно. Поэтому я перешел в ресторан гостиницы «Латвия», где была своя шоу– программа. Меня пригласил приятель Евгений Янсон.
Потом он уехал в Америку, где организовал немало очень сильных шоу–программ. В том числе в Майами с участием даже Цирка дю Солей. С Женей мы проработали в «Латвии» довольно долго — до тех пор, пока его к себе не позвала Лайма Вайкуле. После чего я как раз и оказался в «Юрас перле».
Мы поездили немало по Советскому Союзу. Побывали на гастролях и в Италии, и в других странах. Программа всегда пользовалась большим успехом. В «Юрас перле» я проработал до самого его конца, то есть до закрытия. Потом организовал свою шоу–программу, с которой побывал в Польше, Болгарии и прочих странах.
Мы выступали на круизных кораблях. Особенно запомнилась работа на пароме, который ходил между Панамой и Колумбией. Конечно, впечатления остались самые незабываемые. Одна сплошная экзотика: Карибское море, пальмы, бананы. В общем, настоящая райская жизнь. Одна поездка занимала 9 месяцев.
Когда вернулись обратно, то попали в мрачную эпоху пресловутых 90–х годов. Как–то надо было зарабатывать. Снимался в кино. А еще играл на всевозможных банкетах, в ресторанах. Чем, впрочем, занимаюсь и поныне. Так что спасибо маме за то, что купила мне гитару. Кстати, ровно 55 лет назад. Тоже своего рода юбилей, — улыбнулся Владимир.
— Что ж, тогда поздравляем вас с двойным юбилеем. Желаем творческих успехов!
Читайте начало беседы здесь:
"Спасибо маме за гитару!" - говорит Владимир Сысоев https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/spasibo-mame-za-gitaru-govorit-vladimir-sysoev-5e9803d7bf66ff45ef793620
См. другие материалы автора в тему:
Гарик Сукачев отметил юбилей https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/garik-sukachev-otmetil-iubilei-5ddec73addb0193a8f324cb0
Почему я не могу слушать современную эстраду? И не только я, оказывается
Книгу о "Песнярах" запаяли в целлофан. Чтобы дети не прочитали https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/knigu-o-pesniarah-zapaiali-v-cellofan-chtoby-deti-ne-prochitali-5df5f2dad7859b00b2dce9f2