В начале 50-х годов прошлого века в США наблюдался очередной бум развития военной техники, в том числе бронетранспортеров. К разработке новинок подключались как известные зубры оружейного рынка, так и явные новички.
В начале пятидесятых годов свое желание заняться тематикой бронетранспортеров выразила компания Allis-Chalmers, а точнее, ее отдел Tractor Division. Инженеры этого отдела имели определенный опыт в создании гусеничной техники, однако пока речь шла только о проектах гражданского назначения и о вспомогательных военных машинах. Теперь же компания решила создать полноценный образец боевой машины для сухопутных войск. Результатом их изысканий стал один из самых интересных проектов гусеничных бронетранспортеров Т55\Т56.
Основной целью разработки нового проекта было создание новой машины, способной перевозить нескольких десантников в полной выкладке и защищать их от огня стрелкового оружия. При этом для повышения подвижности и снижения веса предполагалась использовать максимально плотную компоновку. Защита должна была повышаться благодаря использованию бронелистов, установленных с рациональными углами наклона.
В рамках единой программы предполагалось создание двух максимально унифицированных машин. Более легкого Т55 и более крупного и вместительного Т56.Корпус машин проекта Т55\Т56 состоял из гомогенных стальных бронелистов толщиной 12,7 мм на всех деталях, за исключением днища (там броня была 6,35мм). Соединялись листы между собой электросваркой и при указанной толщине могли обеспечить защиту экипажа от огня стрелкового оружия на всех дистанциях (теоретически). Форма корпусов Т55 и Т56 практически не отличалась.
Компоновка подбиралась с учетом наиболее плотного расположения агрегатов и отсеков. В результате двигатель и трансмиссия оказались передней правой части машины. Узкий отсек слева от двигателя выделялся механику-водителю. Остальные объемы предполагалось выделить под десант.
Проекты T55 / T56 предлагали использовать унифицированную силовую установку на основе шестицилиндрового четырехтактного бензинового двигателя General Motors Model 302 мощностью 148 л.с. Двигатель помещался в задней части своего отсека. Рядом с ним находились радиатор, воздушный фильтр и некоторые другие устройства. В передней части отсека расположили механическую трансмиссию Allison X-drive XT-90-2 с тремя передачами переднего хода и одной заднего. Трансмиссия соединялась с передними ведущими колесами. В десантном отсеке находилось заборное устройство для обеспечения притока воздуха к двигателю. Горячий воздух выводился через жалюзи в правом борте. К правому же борту крепилась выхлопная труба с глушителем.
На каждом борту корпуса бронетранспортера T55 должно было помещаться по четыре опорных катка с индивидуальной подвеской типа Torsilastic. В составе такой подвески имелись балансиры, аналогичные используемым с торсионами, но вместе с ними применялись иные упругие элементы. Последние вместе с балансирами находились за пределами корпуса и помещались в характерных цилиндрических кожухах. Для правильного удержания всех деталей снаружи ходовая часть прикрывалась дополнительной балкой. Передние три пары катков оснащались дополнительными амортизаторами. В передней части корпуса, со значительным превышением над опорными катками, устанавливались ведущие колеса. Задний опорный каток лежал на грунте, но при этом выполнял функции направляющего колеса. Поддерживающие ролики не предусматривались. Использовалась гусеница шириной 510 мм. Для удобства обслуживания гусеница конструктивно разделялась на несколько стандартных секций. Подвеска Т56 была удлинена на один каток и использовала более длинную гусеничную цепь.
Задача сокращения габаритов техники была успешно решена. Длина «короткого» бронетранспортера T55 составляла всего 3,75 м. Аналогичный параметр «длинного» T56 достигал 4,68 м. Максимальная ширина обеих машин – 2,6 м, высота – не более 1,7 м. Боевая масса машин должна была находиться в пределах 8-9 т. Расчетная максимальная скорость обоих БТР достигала 48 км/ч, запас хода – более 240 км. Шасси позволяло подниматься на 30-градусный склон или стенку высотой 71 см, а также пересекать траншеи шириной 1,4 м. Без подготовки преодолевался брод глубиной 0,6 м.
В обоих проектах был кардинально сокращен экипаж – он состоял только из механика-водителя. Для него был предусмотрен овальный люк в лобовом листе корпуса и единственный перископический прибор, для вождения в боевых условиях. В случае необходимости механик мог покинуть свое место через десантный отсек, но учитывая тесноту в машине, такая операция начинала напоминать акробатический этюд.
Бронемашина T55 могла брать на борт до пяти десантников. Для их размещения использовался задний отсек корпуса, находящийся позади моторного отделения и рабочего места водителя. Предполагалось усаживать трех десантников у левого борта и двух у правого(разместить третьего мешал воздухозаборник двигателя). Достаточно интересен способ решения проблемы с малой шириной десантного отделения. Чтобы не наступать друг другу на ноги, солдаты должны были разводить или сводить колени, устраиваясь удобнее в имеющемся объеме. Для ведения огня из машины на ходу в бортах предусматривались прямоугольные амбразуры, хотя процесс их использования видится с трудом. Второй вариант боевой машины, T56, отличался более длинным корпусом, но и в этом случае не шло речи о повышении удобства солдат. Внутри такого бронетранспортера тоже следовало устанавливать два набора сидений у бортов. Под левым бортом помещались пять бойцов, под правым – четверо. Солдаты могли попадать в десантное отделение двумя способами. В кормовом листе рубки корпуса предусматривался достаточно крупный проем с распашной дверью. Плотная компоновка корпуса позволила довести вместимость десантного отделения до максимально возможных значений, но удобство размещения бойцов, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Поезда по пересеченной местности превращалась в серьезное испытание. Наконец, процесс посадки и высадки – особенно в боевых условиях – превращался в крайне опасную процедуру.
Два прототипа бронетранспортеров T55 и T56 в первой половине пятидесятых годов прошли испытания, после чего их судьба неизвестна. Вероятно, эту технику перестроили и использовали в качестве основы для прототипов будущей САУ M50. Что с ними было дальше – история умалчивает. Скорее всего, как и многие другие уникальные образцы, бронетранспортеры отправились на разборку.