Популярная музыка не стоит на месте и постоянно видоизменяется, когда-то были популярны рок-н-ролл, хард-рок, диско, синти-поп, трэш-метал, ню-метал, индийская музыка, итальянская эстрада, гранж и т.д. Сейчас эти направления (как и большинство других) переживают спад, и их фактически "дослушивают" преданные фанаты. В истории популярной музыки в процентном отношении не так много исполнителей, которые продержались в индустрии больше двадцати лет. За такое продолжительное время под воздействием славы, денег и веществ, сознание музыкантов может подвергнуться существенным деформациям, и они, например, возомнят себя чем-то настолько значимым и важным, что начнут действовать несоразмерно своим реальным возможностям. Сегодня я укажу несколько признаков того, что ваша любимая группа потеряла связь с реальностью и зазналась.
Концерт а оркестром
Рок-музыка - это один из поджанров популярной музыки, который завоевал особую популярность в 60-70-е годы. Большинство "классических" групп, которые в наше время боготворят музыкальные сектанты, начали свою деятельность именно в то время. В виду ограниченного количества способов получения информации, популярная музыка тех лет (которую называют арт-роком, хард-роком, хард-н-хеви и пр.) в представлении тогдашних меломанов стала ошибочно ассоциироваться с чем-то невероятно сложным, выдающимся, полным скрытых смыслов, и достойным остаться в вечности.
Что делать, если оголтелые фанаты считают твой гитарный вой классикой на века?
К сожалению, есть ряд исполнителей, которые, поддерживая массовую сектантскую истерию, решили заработать на этом деньги. Что делать, если оголтелые фанаты считают твой гитарный вой классикой на века? Конечно же - перезаписать свои главные хиты в сопровождении симфонического оркестра. Первой группой (как я полагаю), у которой на почве собственной значимости полетела кукушка, стала, как не трудно догадаться - Deep Purple, которая, не успев ещё толком разогнаться, выпустила в 1970 году Concerto for Group and Orchestra, открыв ящик Пандоры, и став примером для сонма других групп. Ну, я ещё могу понять подобную выходку у группы Metallica (S&M - 1999 год) или у Scorpions (Moment of Glory - 2000 год), у которы уже была х огромная сектантская база поклонников, считающая этих исполнителей равных Моцарту или Шостаковичу, но как объяснить такое самомнение у Би-2 или поп-певца Эмина Агаларова (Live с оркестром - 2016)?
Беспричинно длинные (или двойные альбомы)
Да, есть ряд двойных альбомов, которые можно назвать удачными, но их так мало, что ваши очевидные любимцы, типа Physical Graffiti или Use Your Illusion (там, по факту четыре диска) в их ряды не попадают. Были прекрасные времена, когда группе хватало 35-42 минут (которые могла уместить пластинка), чтобы записать отличный альбом, к сожалению, они прошли вместе с утратой пластинок, как основного носителя музыки. Теперь музыка - это даже не минуты, а гигабайты.
Скажите, вы способны вытерпеть и дослушать за раз 76 минут альбома Reload (Metallca) или 92 минуты The Book of Souls (Iron Maiden)? Почему бы не пойти дальше, и просто не стримить свои двадцати четырёх часовые джем-сейшены, выдавая это за новые альбомы?! Или у зазнавшихся групп развивается комплекс Тарковского, который считал, что сорок минут показывать, как кричит кукушка - это искусство?
Бесконечные документалки и полу-художественные фильмы о группе
Чем больше группа записывает документалок о своих похождениях или поисках нового басиста (вновь "привет" Металлике), тем сильнее А) стремление группы привлечь к себе внимание и заработать денег, Б) собственное зазнайство. Когда слушаешь, как на концертах мучает свой интсрумент соло-гитарист Металлики или Джимми Пейдж или Ричи Блэкмор, хочется сказать: "ребята, вы бы лучше дома побольше репетировали, чем интервью раздавали". Кстати, на этих видео, порой можно убедиться, что новый басист играет на гитаре лучше, чем оба гитариста (и вновь "привет" Металлике)!