Найти в Дзене
Юлия Чичинева

Хороводы по граблям

Конец 80-х, я училась тогда в 6 или 7 классе, точно уже не помню. Решила наша классная руководительница устроить нам в школе дискотеку, но в силу преклонного возраста и плохой информированности, видимо, не совсем понимала, что это такое. Девочки начесали волосы и наложили на веки голубые тени, мальчики притащили магнитофон с кассетами. Сначала были конкурсы и викторины, а потом, когда, наконец, выключили свет, врубили музыку и должно было начаться то, чего все, собственно, ждали, Галина Петровна решила реализовать другой сценарий. Был включен свет, и под ритмичную музыку мы начали водить хороводы. Никто тогда ей не возразил. Конечно, все были недовольны и потом долго это обсуждали между собой. Это было время гласности и перестройки, и наша учительница в попытке угнаться за модными веяниями решила провести анкетирование. Каждый ученик должен был написать, что устраивает и не устраивает в классной жизни и в ее работе и что-то предложить. Я почему-то была уверена, что все напишут то, что

Конец 80-х, я училась тогда в 6 или 7 классе, точно уже не помню. Решила наша классная руководительница устроить нам в школе дискотеку, но в силу преклонного возраста и плохой информированности, видимо, не совсем понимала, что это такое. Девочки начесали волосы и наложили на веки голубые тени, мальчики притащили магнитофон с кассетами. Сначала были конкурсы и викторины, а потом, когда, наконец, выключили свет, врубили музыку и должно было начаться то, чего все, собственно, ждали, Галина Петровна решила реализовать другой сценарий. Был включен свет, и под ритмичную музыку мы начали водить хороводы. Никто тогда ей не возразил.

Конечно, все были недовольны и потом долго это обсуждали между собой.

Это было время гласности и перестройки, и наша учительница в попытке угнаться за модными веяниями решила провести анкетирование. Каждый ученик должен был написать, что устраивает и не устраивает в классной жизни и в ее работе и что-то предложить.

Я почему-то была уверена, что все напишут то, что думают, о чем говорят между собой. Почему – бог его знает. Газет перестроечных, видимо, перечитала. Вобщем, написала я всю правду-матку о той ситуации с хороводами. На классном часе, к моему огромному удивлению, выяснилось, что мой глас был одиноким, остальные ученики оказались немного умнее и дальновиднее. Конечно, мою анкету прочитали вслух и обсудили, и меня, наверное, больше зауважали, но по большому счету ничего не изменилось.

К чему я это все... Нагнетание мрака и эти пропуска меня добили. Хочется не просто о чем-то написать, но и что-то сделать. Не революция, не баррикады, не политика. Но что? Вот в чем вопрос.