Найти тему
1

Мода после COVID19 или жизнь в пижаме...

Мы с вами сейчас проживаем самый необычный момент в истории всего человечества. Порядка 40% населения всего земного шара находится в вынужденном ограничении социальной свободы. У многих возникает ощущение нереальности происходящего. Сбываются все самые распространенные сценарии голливудских фантастических фильмов. 

Конечно, такая ситуация  не может не повлиять на экономику всего мира. И одной из самых пострадавших отраслей здесь будет модная индустрия.

 По оценкам экспертов потери мировой экономики уже составляют порядка 50 миллиардов долларов. 1,5% этой суммы приходится на модную индустрию.

Фабрики и магазины вынуждены закрываться, ​делая при этом сложный выбор: отправлять своих сотрудников на карантин, продолжая платить им зарплату( при этом рискуя  самим остаться банкротом) или сокращать персонал, увеличивая при этом уровень безработицы. Так же эта ситуация сильно повлияла на внештатников — моделей, фотографов, стилистов и визажистов, — на тех, кто хоть как-то вовлечен в процесс подготовки к  съемкам и показам. Пострадал абсолютно любой модный бизнес независимо от его размера.

Но это то, что происходит сегодня. А что будет потом? Уже сейчас эксперты моды задают много вопросов: как будет развиваться индустрия моды дальше, есть ли будущее у недель  моды, насколько сильно упадет спрос на производимые товары? И какие предметы гардероба будут наиболее востребованны?

Здесь есть две различные точки зрения.

Розничный футуролог Дуг Стивенс прогнозирует  бум потребления. Как только мир немного оправится от вирусного шока, то люди вернуться в магазины. Невозможно постоянно жить в страхе и ужасе. Такое явление наблюдалось 20 веке после мировых войн. Именно послевоенное время подарило миру прекрасных и талантливых дизайнеров, таких как Габриэль Шанель, Кристобаль Баленсиага, Кристин Диор, Ив Сен-Лоран. 

-2

На мой взгляд если кризис затянется, то мода станет более яркой. Люди устанут от рациональности и постоянного нахождения в пижаме или же других удобных вещах, и захотят чего-то цветного и женственного. Данный период можно сравнить с весенним настроением, когда после затяжной зимы мы интуитивно добавляем в свой гардероб краски и цвет.

Вторая же точка зрения гласит, что общество станет склонно к разумному потреблению. Я хочу отметить, что разумное потребление это не вынужденная экономия из-за нехватки денежных средств. А прежде всего осознанный выбор большого количества людей, которые заботятся о экологии и своем личном ощущении равновесия. Многие из нас испытывают чувство усталости и дискомфорта от захламления и присутствия огромного количества ненужных предметов гардероба в наших шкафа. Интересным фактом здесь так же является возросший интерес к секонд хендам. Современная молодежь, которая все больше озадачивается проблемами экологии, часто делает ставку на этот сегмент рынка одежды.

Уже  сейчас многие эксперты предрекают еще более стремительное развитие онлайн-торговли. Едва ли угроза пандемии исчезнет в ближайшее время, поэтому люди будут стараться избегать торговых центров и  офлайн-магазинов. В онлайн-сегментактивно пойдут luxury-бренды, которые раньше делали ставку на традиционные магазины. Например, компания Chanel. В связи с этим мы можем наблюдать гораздо большее количество вакансий от служб доставки.

 И следующий вопрос, который очень актуален нынешнему времени: что же будет с fast fashion? На мой взгляд, сегмент быстрой моды выживет. Как минимум, это рабочие места в странах, где труд на швейной фабрике едва ли не самый легкий и высокооплачиваемый из всего списка предложений по работе. Однако хочу отметить, что индустрия всё-таки немного видоизменится. Главный акцент сделают на качество, а не количество вещей. Эти изменения мы наблюдаем уже сейчас. Например, бренд HM добавил в свои коллекции линейку вещей премиального качества, изготовленных из натуральных материалов. Так же на сайте онлайн магазина можно наблюдать свежее нововведение, а именно вкладку «Устойчивое развитие», на которой можно найти информацию о том из каких материалов была изготовлена ваша одежда и насколько был экологичен процесс производства.

-3

 

Еще одним пунктом хотела бы обсудить, что же будет с модной индустрией конкретно в России? 

Буквально несколько недель назад спрос на товары российских брендов вырос. Прежде всего это связано с тем, что многие зарубежные онлайн магазины не доставляли в Россию свои товары. То есть работали по предзаказу. Соответственно, заказ вы сделать можете, но доставлен он будет только когда будут сняты все ограничения. Таким образом, если вещь вам нужна именно сейчас, то скореее всего вы будете искать данный аналог у российских брендов. Сейчас же ситуация осложнилась тем, что социальная свобода граждан России тоже ограничена и уже нет такой необходимости и что самое главное - полное отсутствие желания приобретать товар из тех же весенних коллекций. Бренды так же несут большие потери из-за данной ситуации.

Еще одной проблеммой, c которой столкнется модная индустрия в нынешнем сезоне – это продление локдауна в Италии до 3 мая. Как мы с вами знаем, именно Италия является крупнейшим производителем люксовых модных товаров в мире и лидером по созданию текстиля, одежды, обуви и аксессуаров среди стран Европы. В итальянской модной индустриизадействовано 600 тысяч рабочих.

По словам председателя Палаты моды Карло Капасы, наблюдателю может быть непонятно, как работает модная индустрия и что ее особенностью являются долгие производственные циклы. Если не запустить производство сейчас, то бренды не успеют отшить свои осенние коллекции. И так же не успеют подготовиться к показам в сентябре.

Возвращаясь к вопросу показов, многие аналитики уже сейчас ставят под сомнение целесообразность проведения модных показов в будущем. C началом этого кризиса отменили сразу несколько недель моды в Азии. На конец марта были запланированы показы в Пекине и Шанхае: первая неделя должна была стартовать 25 марта, вторая — всего на день позже. Второго марта стало известно, что не состоится и Неделя моды в Токио, она планировалась с 16 по 21 марта. Многие европейские дома моды проводили свои показы онлайн и без живых зрителей. Эксперты уже сейчас говорят о том, что мероприятия подобного плана съедают огромное количество финансовых средств и данный расход бюджета компании не всегда рационален. Возможно в недалеком будущем мы с вами будем наблюдать показы исключительно в онлайн режиме. 

Подводя итог, хочется отметить, что кризис когда-нибудь закончится  - начнётся восстановление спроса и восстановление производства. Насколько плачевен он будет для модной индустрии покажет только время.