Инструктор по кличке Капрон нервно расхаживал по комнате. «Ну кто выдумал этот чёртов отпуск?». Это был первый отпуск в его жизни, и он совершенно не знал, чем себя занять. Запланированные маршруты пройдены, соревнования проведены, снаряга рассортирована. За неуёмную энергию и внешнее сходство подопечные из клуба «ШКОТ» за глаза называли своего коммандора Марио, и теперь эта ходячая шаровая молния мыкалась в четырех стенах, скрипя зубами от ничегонеделания. «К маме что – ли съездить?» подумал Капрон и задумчиво посмотрел на купленный на «отпускные» велосипед. Так, триста километров. А если по старой дороге, то триста сорок. Естественно, было решено ехать по старой.
Тут нужно сказать, что последний раз Капрон был в велопоходе никогда. Да, полевой опыт у него был большой (даже был один год, когда в палатке, под землёй и под открытым небом он суммарно ночевал более 200 дней), но перемещаться по планете на двух колёсах ему еще не приходилось. Инструктор засел за книги по велотуризму – в клубной библиотеке были и такие. Сшил П-образный велорюкзак, укрепил багажник, собрал аптечку для своего коня. На это потребовалось два дня, в течении которых Капрон был счастлив, ибо был занят и у него появились Цель и Путь. На утро третьего отчалил, провожаемый завистливыми взглядами своих подшефных.
Первая проблема нарисовалась сразу, как Капрон выехал за город, на трассу. Машины, особенно праворульные, обгоняли его часто «впритирку» и велосипедиста ощутимо било потоком воздуха. Решение нашлось быстро. На багажник была примотана метровая палка, торчащая влево, на палку вывешена и закреплена оранжевая футболка. Все, теперь обходят на дистанции. Выяснилось, что велосипед это здорово! Знай себе дави на педали, дорога под колёса стелется, не то что с рюкзаком ишачить. БАМММ!!! Правая нога внезапно потеряла опору, Капрон основательно приложился грудью о руль и рухнул на обочину. Ось педали срезала резьбу в шатуне. Мда, задачка. Это случилось на девятнадцатом километре от города, но мысли вернуться даже не возникало. Друзья засмеют да и авторитет у клубовских гавриков подрастеряется. Значит чиниться и вперед!
Фольга от шоколада была намотана на резьбу оси педали в качестве уплотнителя и в таком виде педаль была вкручена в шатун. Вроде держится! Этой "залипухи" хватило менее чем на километр, педаль снова вылетела. Так, такой вариант отметаем. А что, если попытаться работать только одной ногой, педали то со стременами? Можно толкать и тянуть. Через десять минут левую ногу от непривычной нагрузки начала сводить судорога. Этот способ тоже вычеркиваем. Так, есть брелок для ключей с основательным вертлюгом. Вертлюг с проволочной петлёй под ногу был примотан к шатуну. Пробуем! В этот раз Капрон рухнул уже с вылетом в кювет, чуть не переломав ребра. Твою ж дивизию! Сгруппироваться не получилось - нога застряла в петле. Оставалось одно - вверх по склону топаешь пешком, вниз едешь самокатом. Благо дорога шла по сопкам.
"Несу свою я попочку с сопочки на сопочку, с горочки на горочку, с ямки на пригорочек." Капрон мысленно проводил инвентаризацию запасов. Так, продуктов брал на шесть дней, сумею растянуть на девять. Есть немного денег и фляжка медицинского спирта - можно будет в деревне обменять на еду. Дойду! Озарение прорвалось сквозь отчаяние километре на тридцатом от города. Инструктор стал останавливать идущие по трассе грузовики. Водитель первого, молодой веселый парень, помочь ему не смог, но предложил: "Закидывай своего коня в кузов, я тебя до города доброшу". Капрон упрямо мотнул головой - "Это мой Путь". Второй дальнобойщик оказался более запасливым. В его хозяйстве нашлось искомое - болт милиметров десяти в диаметре и сантиметров двадцати в длину. Болт вогнали в отверстие шатуна и зажали гайкой.
С такой импровизированной педалью Капрон преодолел первую сотню километров, пока не увидел указатель с надписью "Колхоз Красный партизан" Ага, значит и мастерская есть, сеялки да веялки они же где - то ремонтируют? Свернул. Местные жители сказали, куда ткнуться: "Вон, кирпичное здание. Спроси там дядю Сашу, он поможет". Дядя Саша пожилой мужчина с печальными усталыми глазами как то странно посмотрел на путешественника и сказал: "Присаживайся, паря, сейчас сделаем". Он нарезал новую резьбу в шатуне, выточил на древнем токарном станке новую ось педали. Она получилась нестандартной, поэтому потребовался и новый гаечный ключ. Протянул все резьбовые соединения велосипеда. У местного умельца оказались золотые руки. "Пойдем, паря, я тебя покормлю". Капрон хотел отдариться фляжкой спирта, но дядя Саша не взял. От денег тоже отказался, даже, кажется, обиделся. "Удачи тебе на дороге, паря!"
На выезде из деревни увидел мужиков, объяснивших, как отыскать мастерскую. "Ну что, подлатали тебе коня?" - "Лучше нового стал. Дядя Саша у вас мастак. Только чутка странноватый. Ничего за работу не взял, зато покормил даже". - "Сын у него безногий, инвалид - афганец. На тебя похож очень. Дней пять назад с такими же бедолагами ушел в колясочный пробег. Может ты их догонишь ещё" Чёрт, это многое объясняет. Спасибо тебе, дядя Саша.
А велосипед у Капрона с тех пор ни разу не ломался.
Если Вам понравился рассказ, лайкните и подпишитесь на канал zen.yandex.ru/shkot - это подвигнет меня писать дальше.