Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Папа, сдохни

(2018, Россия) Учёные доказали История давно показала: даже то, что в России не изобретено, в ней может быть вскорости перенято и доведено до мирового стандарта. Жаль, это не относится к сложной технике и электронике, но зато, когда речь заходит о культурном продукте, тут российские последователи способны бежать впереди планеты всей. Так было когда-то с русскими литературой, театром, оперой, балетом, симфонической музыкой и живописью. Так было с советскими кинематографом и спортом. Так есть... ...Или нет, скажем честно: так ещё могут, когда захотят, снимать кино в сегодняшней России. Вот только "хотеть и мочь" стало нынче не модно. Особенно на деньги Министерства культуры, падающие на некоторых избранных, аки халява манна небесная.
И тем удивительнее, что в случае с "Папа, сдохни" эта "манна" пошла кому надо впрок, а отечественное кино 21 века обогатилось ещё одной достойной картиной. Квентину Тарантино было почти 29, когда он вынес на суд зрителей свой дебютник "Бешеные псы". Режисс
Оглавление

(2018, Россия)

Скиф Куница берёт ружьё... А если серьёзно, то за Александра Кузнецова можно только порадоваться. И без работы талантливый парень не сидит, и в карикатурную личность, как его тёзка и ровесник Петров, не превращается.
Скиф Куница берёт ружьё... А если серьёзно, то за Александра Кузнецова можно только порадоваться. И без работы талантливый парень не сидит, и в карикатурную личность, как его тёзка и ровесник Петров, не превращается.

Учёные доказали История давно показала: даже то, что в России не изобретено, в ней может быть вскорости перенято и доведено до мирового стандарта. Жаль, это не относится к сложной технике и электронике, но зато, когда речь заходит о культурном продукте, тут российские последователи способны бежать впереди планеты всей. Так было когда-то с русскими литературой, театром, оперой, балетом, симфонической музыкой и живописью. Так было с советскими кинематографом и спортом. Так есть...

...Или нет, скажем честно: так ещё могут, когда захотят, снимать кино в сегодняшней России. Вот только "хотеть и мочь" стало нынче не модно. Особенно на деньги Министерства культуры, падающие на некоторых избранных, аки халява манна небесная.
И тем удивительнее, что в случае с "Папа, сдохни" эта "манна" пошла кому надо впрок, а отечественное кино 21 века обогатилось ещё одной достойной картиной.

Вот вы смеётесь, а что бы вы сами делали, если бы бойфренд вашей дочери пришёл убивать вас молотком?
Вот вы смеётесь, а что бы вы сами делали, если бы бойфренд вашей дочери пришёл убивать вас молотком?

Квентину Тарантино было почти 29, когда он вынес на суд зрителей свой дебютник "Бешеные псы". Режиссёр/сценарист Кирилл Соколов отстал от него всего на четыре месяца - ему уже исполнилось 29, когда состоялся премьерный показ его дебютной полнометражки "Папа, сдохни".
Совпадение, конечно, случайное, но любопытное. Потому что Соколов, не изобретая ничего нового, взял и слепил менее чем за 1 млн $ ("Бешеные псы" на заре 90-х стоили 1,2 млн., что с учётом инфляции сегодня выходит заметно дороже) почти образцово-показательную тарантиновщину. Правда, без диалогового разноцветья, но для истории, 80% действия которой протекает в маленькой квартирке, это даже к лучшему. Всё равно, поболтать между собой герои "Папа, сдохни" хоть как успеют, а так они безостановочно заняты делом и не дают зрителю расслабиться ни на минуту.

А что там у них за дела-то?
О, все они решают ни много ни мало вопросы жизни и смерти. В самом буквальном смысле слова. Своих жизни и смерти, разумеется, так как всё прочее человечество в фильме осталось далеко за кадром. Причём даже мирной прелюдии у Соколова не предусмотрено, а все предыстории конфликтов вынесены им в непродолжительные флэшбэки. И тоже как правило не бескровные.

Это кино, как и всё, что спонсирует МинКульт, тоже проповедует важность семейных ценностей... Которые здесь выражены в долларовом эквиваленте, сложены в сумку и плоховато способствуют развитию ценностей духовных.
Это кино, как и всё, что спонсирует МинКульт, тоже проповедует важность семейных ценностей... Которые здесь выражены в долларовом эквиваленте, сложены в сумку и плоховато способствуют развитию ценностей духовных.

Ну а начинается это милое семейно-дружеское побоище... с молотка. Того, с которым 25-летний раздолбай Матвей пришёл в квартиру к отцу своей подружки Оли, Андрею Геннадьевичу.
И пришёл он, ясен пень, не затем чтобы прибить своему потенциальному будущему тестю картину к стене, а с целью прибить молотком самого тестя. За что про что - пока интрига, но по ходу фильма нам её, безусловно, раскроют.
Только вот и Генадьич оказался мужик не промах, ведь он был оперуполномоченным МВД и намерения своего не шибко решительного гостя быстро раскусил. После чего...

...После чего сюжет подрывается с низкого старта, и дух зритель переведёт лишь на финальных титрах. Потому как из-за лаконичности диалогов Соколов делает упор на жёсткие физические разборки. Что выходят у него просто на загляденье, поскольку в них он равняется уже не на Квентина Антоновича, а на более актуального Гарета Эванса с его "Рейдами".

Разве только, беря во внимание, что "Папа, сдохни", это всё же комедия, местные побоища смахивают, скорее, на брутальную джеки-чановщину. Тогда как перестрелки - на вестерны. Тем паче, что в некоторых огнестрельных моментах Соколов открыто цитирует Серджио Леоне. Что в постановке Кирилла смотрится уместно даже в антураже постсоветской квартиры, на фоне раскладного дивана и бабушкиного шифоньера.

Тот самый приснопамятный молоток. С него-то всё и началось. И я подумал было, что им же всё и закончится, ан нет - сей гаджет выпадает из сюжета бесследно практически сразу же.
Тот самый приснопамятный молоток. С него-то всё и началось. И я подумал было, что им же всё и закончится, ан нет - сей гаджет выпадает из сюжета бесследно практически сразу же.

***

В общем, что там бишь толковал про своё ружьё-на-стене Чехов?
Впрочем, забудьте! Ружьё Кирилла Соколова стреляет уже в начале первого акта пьесы. А стена и вовсе разваливается после того, как в неё в пылу драки кое-кто впечатался своими нижними полушариями тела.

И тем не менее, за всем этим "ёкшеном" видна простая криминально-житейская история. Которая в реальной жизни обернулась бы, ну максимум, одним трупом. Вот только киногалактика им. тов. Тарантино живёт по своим кровожадным законам, и решивший открыть в ней свою планетку, Кирилл Соколов тоже вынужден им подчиняться. В чём, однако, нет ничего зазорного, так что пускай жжОт и дальше, раз уж покорение той галактики началось у него на отлично.

Ну а за шикарный саундтрек, где звучит всё, от помпезной классики и вестерн-мотивов до "ласково-майского" диско, Соколову отдельная благодарность. Ибо так смешать, казалось бы, абсолютно не сочетаемую музыку тоже надо уметь, спору нет.

Фильм целиком на YouTube: