Для того, чтобы получить достойное и действительно интересное задание фрилансеру нужно портфолио. Не важно в какой сфере он работает: копирайтер, веб-разработчик, фотограф - портфолио нужно всем. С помощью него заказчик сразу сможет понять, нравятся ли ему Ваши работы, может ли он положиться на Вас, и достаточно ли у Вас навыков для выполнения задания. Часто для окончательного решения заказчик просит выполнить еще и тестовое задание. Браться ли за него, читайте здесь.
Портфолио - это Ваша визитная карточка, в которой собраны все лучшие работы. Для новичков допускается, чтобы портфолио включало в себя все работы. В этом случае главное - показать какой опыт Вы уже успели наработать.
Но как сделать, чтобы портфолио показывало Вас с лучшей стороны?
Беспроигрышный вариант - сайт-визитка (лендинг). Адрес сайта потом можно публиковать и в карточке на бирже фриланса, и на страничках в соцсетях и в пабликах. Сайт удобно отправлять в мессенжерах при переписке с работодателем.
На сайте обязательно нужно рассказать о себе: увлечения, хобби, навыки, опыт, а после публикуются работы.
Важно - разбить портфолио по тематикам. Например, для фотографов - лав стори, портретная съемка, свадьбы, фотосессии на природе и т.п. Для копирайтеров - тексты для рассылок, тематические статьи, коммерческие предложения слоганы. Веб-дизайнерам - логотипы, баннеры, дизайн сайтов.
Копирайтерам в навыках необходимо сделать акцент на свою экспертность - в какой теме Вы профи и сможете написать текст без предварительной подготовки, за какую тему возьметесь, первоначально изучив ее, а какое направление не Ваш конек. Хотя я б не ставила на себе крест, можно написать текст почти на любую тему, набравшись знаний в Интернете, но все зависит и от объема статьи и от того, где Ваша статья будет публиковаться.
Не бойтесь, не нужно бежать и платить за создание сайтов. Несложный лендинг для себя Вы сможете сделать сами для начала. Сейчас много бесплатных мастер-классов по созданию сайтов: за 3-5 занятий Вам расскажут от и до. Итог - Вы сделаете сайт себе и сможете предлагать такую услугу для других фрилансеров.
Также вашим портфолио могут быть Ваши странички в социальных сетях. Вообще, в любом случае их нужно привести в порядок: периодически вносите обновления, просмотрите все фото на предмет компрометирующих. Странички должны характеризовать Вас с лучшей стороны. Как созадть личный бренд в соцсетях читайте в этой статье.
Еще один вид портфолио - презентация. Не совсем современный метод, но имеет место быть. Тем более, что презентацию тоже нужно уметь делать первоклассно, этот навык тоже востребован сейчас у персональных помощников.
Копирайтерам можно ограничиться портфолио в текстовом документе. Но его необходимо оформить грамотно - с оглавлением и гиперссылками.
Заведите портфолио с самого начала Вашей деятельности фрилансера. Пополняйте и актуализируйте его. Со временем Вам будет приятно вспоминать свои первые работы и понимать, что Вы значительно продвинулись.
Ведете ли Вы портфолио? Или весь опыт только на словах?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы успевать читать статьи первым!