Найти тему
Татьяна Ветрова

Лицо Воды. По картине Сергея Васенкина, сахалинского художника-мариниста.

Друг сказал примерно следующее: «Человек – это одна часть порошка и четыре части воды…» Рациональный и точный подход… Правильный и правдивый…  А я смотрю на картину этого человека и думаю вот о чём… На одной из его картин, где нет ничего, кроме воды, даже берегов – всплывает, при внимательном рассмотрении, Лицо Воды. Человеческое лицо  - с прозрачными  глазами, в которых можно прочесть, о чём ОНА сейчас думает…
Друг сказал примерно следующее: «Человек – это одна часть порошка и четыре части воды…» Рациональный и точный подход… Правильный и правдивый… А я смотрю на картину этого человека и думаю вот о чём… На одной из его картин, где нет ничего, кроме воды, даже берегов – всплывает, при внимательном рассмотрении, Лицо Воды. Человеческое лицо - с прозрачными глазами, в которых можно прочесть, о чём ОНА сейчас думает…
Мы привыкли относиться к воде, как к данности. Не особо задумываясь о том, что мы сами – вода. Не напрягая своих мыслей в поисках истины. Не стараясь разобраться - каким же это образом вода остаётся в нас…  Не утекает опрометью, когда мы совершаем что-то, выходящее за рамки, даже разбушевавшейся не на шутку, стихии. Ведь вода, что составляет львиный объём наших тел – думает…
Мы привыкли относиться к воде, как к данности. Не особо задумываясь о том, что мы сами – вода. Не напрягая своих мыслей в поисках истины. Не стараясь разобраться - каким же это образом вода остаётся в нас… Не утекает опрометью, когда мы совершаем что-то, выходящее за рамки, даже разбушевавшейся не на шутку, стихии. Ведь вода, что составляет львиный объём наших тел – думает…
Почему мы считаем, что ручей, река, озеро, море, океан – нечто неуправляемое и неосознанное? А если всё перечисленное выше сознательно? Если допустить эту вероятность, как иначе будет складываться вся твоя жизнь… Начиная с пословицы: «Не плюй в колодец…» Ведь сейчас, всем многомиллиардным человечеством мы именно это и делаем, при этот наши плевки становятся всё более и более ядовитыми… Но это общее… А начинать и заканчивать надо частным.
Почему мы считаем, что ручей, река, озеро, море, океан – нечто неуправляемое и неосознанное? А если всё перечисленное выше сознательно? Если допустить эту вероятность, как иначе будет складываться вся твоя жизнь… Начиная с пословицы: «Не плюй в колодец…» Ведь сейчас, всем многомиллиардным человечеством мы именно это и делаем, при этот наши плевки становятся всё более и более ядовитыми… Но это общее… А начинать и заканчивать надо частным.
С картины на меня смотрит лицо воды. Оно прозрачное, но внимательно и настойчиво вглядывается в меня, словно пытается узнать, запомнить, понять вот это разглядывающее картину существо…
С картины на меня смотрит лицо воды. Оно прозрачное, но внимательно и настойчиво вглядывается в меня, словно пытается узнать, запомнить, понять вот это разглядывающее картину существо…
Картины тоже бывают одушевлёнными – эта в особенности… Она разглядывает, всматривается, вдумывается в меня… Так это – картина… А настоящая вода, та, что во мне – она ведь отзывается на этот зов идущий изнутри картины.
Картины тоже бывают одушевлёнными – эта в особенности… Она разглядывает, всматривается, вдумывается в меня… Так это – картина… А настоящая вода, та, что во мне – она ведь отзывается на этот зов идущий изнутри картины.
Моя внутренняя вода начинает вибрировать и тянуться туда, откуда идёт этот непреодолимый зов родной стихии. Шум и шорох катящихся и трущихся друг о друга волн возникает и начинает пениться где-то там, далеко в самой потаённой глубине моего сознания. И вглядывание в картину превращается в представление, которое мне устроила всего-навсего одна картина, обрамлённая в раму.
Моя внутренняя вода начинает вибрировать и тянуться туда, откуда идёт этот непреодолимый зов родной стихии. Шум и шорох катящихся и трущихся друг о друга волн возникает и начинает пениться где-то там, далеко в самой потаённой глубине моего сознания. И вглядывание в картину превращается в представление, которое мне устроила всего-навсего одна картина, обрамлённая в раму.

Живая картина – несущая в себе открытие. Прозаическое и невероятное одновременно. Мне даже не интересно, как назвал картину художник, потому что она сказала мне сама, что называется Лицо Воды. Именно – так и никак иначе.  Для другого зрителя, это, возможно будет звучать,  и выглядеть иначе…
Живая картина – несущая в себе открытие. Прозаическое и невероятное одновременно. Мне даже не интересно, как назвал картину художник, потому что она сказала мне сама, что называется Лицо Воды. Именно – так и никак иначе. Для другого зрителя, это, возможно будет звучать, и выглядеть иначе…
Но тот человек, что увидит это живое плывущее в прозрачных волнах, лицо окажется тем, кого я так жду и надеюсь на встречу. Человек, одной со мной воды. Если он увидит это лицо, значит,  мы смотрим на мир одним взглядом и нам не надо выяснять многие вещи, оббивать углы друг о друга, искать точки соприкосновения. Мы видим воду одинаково…  А это счастье – простое, человеческое… Найти человека одной воды… Или просто знать, что он есть на этой Земле. На Земле, где одушевлённая вода смотрит так внимательно на каждого из нас из ручейка, реки, озера, моря, океана…
10.05.16г.
Но тот человек, что увидит это живое плывущее в прозрачных волнах, лицо окажется тем, кого я так жду и надеюсь на встречу. Человек, одной со мной воды. Если он увидит это лицо, значит, мы смотрим на мир одним взглядом и нам не надо выяснять многие вещи, оббивать углы друг о друга, искать точки соприкосновения. Мы видим воду одинаково… А это счастье – простое, человеческое… Найти человека одной воды… Или просто знать, что он есть на этой Земле. На Земле, где одушевлённая вода смотрит так внимательно на каждого из нас из ручейка, реки, озера, моря, океана… 10.05.16г.

Добрый совет, посмотри сам картины этого замечательного художника. https://ok.ru/sergey.vasenkin , https://www.sakhalinartunion.com/ , https://vasenkinsergey2.wixsite.com/s-vasenkin-painter Уверена, это настоящий художник, картины которого будят мысль и касаются сердца.