Найти тему
Mike Fiesta

Красивая реплика ВАЗ-2101 с «Тур Европы-1971»

На этой неделе LADA Sport представила общественности тщательно выполненную реплику ВАЗ-2101. Которая внешне почти один в один совпадает с той, на которой вазовцы Яков Лукьянов и Александр Карамышев участвовали в ралли «Тур Европы-1971» и заняли девятое место в абсолютном зачёте и третье в своём классе 1300.

-2

Стоит отметить, что в создании реплики принимали самое активное участие ведущие специалисты LADA Sport во главе с Владиславом Незванкиным, среди них и известные ещё в советские времена своими результатами, как например Борис Маслов. Автомобиль строился при непосредственном участии и консультациях представителей клуба Lada History.

-3

Машинка получилась на заглядение. Чуть ниже будут фотографии с разных сторон. А пока историческое фото 1971 года, где видно непосредственно оригинал (стоит по центру):

-4

Чем была примечательна та гонка. А тем, что это был первый в истории выезд автомобилей ВАЗ на международные соревнования (ехали под флагами "Автоэкспорта"). И закончился он реально триумфально. Все три экипажа пришли к финишу, что уже достижение, ведь протяжённость ралли-пробега составляла около 14 тыс.км.

При этом из 39 финишировавших они заняли 2, 9 и 13 место. Став попутно лучшими среди тех команд, что финишировали в составе трёх машин, за что и получили "Серебряный кубок".

-5

При этом на 1,2-литровых ВАЗ-2101 они умудрились объехать всех АЗЛК-овцев шедших на гораздо более мощных 1,5-литровых "Москвичах-412", с более опытными пилотами за рулём.

-6

Почему же тогда АЗЛК-овцы занявшие только 15, 16, 17 и 19 места получили "Золотой кубок", ведь у них ещё и сошёл один экипаж. Да только потому, что по правилам ралли Gold cup полагался лучшей из команд пришедшей к финишу четырьмя машинами, неважно - на каком месте они финишировали. Видимо после схода экипажа Лев Морозов - Эдуард Сингуринди их попросили особо не гнать. Для советских спортсменов всегда ставили задачей №1 брать командные кубки, жертвуя личным зачётом. Кому интересен протокол гонки, он здесь.

-7

По факту это оказалось началом того, что "Жигули" начали потихоньку своё поступательное движение к тому, чтобы стать машинами №1 в советском автоспорте. И им удалось это сделать уже во второй половине 1970-х, о чём тоже обязательно будет рассказ с упоминанием конкретных результатов и т.д. А дальше просто предлагаю насладиться красивой репликой.

Даже нашли штурманские приборы, примерно соответствующие эпохе
Даже нашли штурманские приборы, примерно соответствующие эпохе
Посмотрим на них поближе. Подбирать их помогал Михаил Горбачёв, выступавший в гонках на стыке 1970-х-1980-х годов, становившийся чемпионом СССР на кольце и призёром в зимнем треке
Посмотрим на них поближе. Подбирать их помогал Михаил Горбачёв, выступавший в гонках на стыке 1970-х-1980-х годов, становившийся чемпионом СССР на кольце и призёром в зимнем треке
Сидушки конечно тогда были немного другими, но всё-таки. Обратите внимание на тонюсенький каркас безопасности
Сидушки конечно тогда были немного другими, но всё-таки. Обратите внимание на тонюсенький каркас безопасности
Переговорное устройство
Переговорное устройство
Руль обычный, но с противоскользящей Такхометра оплёткой
Руль обычный, но с противоскользящей Такхометра оплёткой
Тахометра у стандартной "копейки" не было, выручал вот такой девайс
Тахометра у стандартной "копейки" не было, выручал вот такой девайс
Под капотом сдвоенные Вебера
Под капотом сдвоенные Вебера
В подвеске амортизаторы Koni
В подвеске амортизаторы Koni
-16

Вот такая прикольная реплика получилась. Как вам?)

Все фото предоставлены LADA Sport.