— Блин, как сложно-то, — сделала «глаза кота», моя муза. — Вот это всё «яркие и мягкие цветовые сочетания подходят лучше всего, в отличие от высококонтрастных и близких по цвету». Как во всём этом можно разобраться?
— Ээээ... Ну, наверное, и правда написано как-то сложновато. Давай разбираться. Сначала (естессно) будет
теория
У любого цвета есть две разные характеристи (на самом деле их больше, но мы сейчас про начально-бытовой уровень) — светлота и яркость. Это то, что мы определяем, тэк сказать, сходу.
Сначала про светлоту. Тут достаточно просто. Цвет бывает светлый и тёмный. Есть ещё всякие средние тона, и средне-светлые, и средне-тёмные. Но про них не будем — наш уровень начальный. Например, жёлтые — это светлые, фиолетовые — тёмные, оранжевый — скорее светлый, коричневый — скорее тёмный.
Почему я пишу «скорее»? Потому что цвет — это понятие субъективное (умники и технари, молчать! Мы тут говорим о бытовом уровне). И у всех нас — у каждого из нас — в голове есть своя персональная картина мира. В том числе и то, что считать светлым, а что тёмным. И эти параметры в крайних значениях будут совпадать, а в серединке могут различаться. Т.е. белый — это всегда светлый, чёрный — всегда тёмный. А, например, синий у кого-то будет светлым, а у кого-то тёмным. Это нормально. Но т.к. всё это пишу я, то и ориентироваться я буду на свою картину мира.
Второе понятие у цвета — это яркость. И вот тут нередко возникает путаница. Словом «ярко» называют и «насыщенный цвет» и «контрастное сочетание цветов». Поэтому разделим эти понятия — сейчас будет про отдельный цвет.
Если взять спектральные «радужные» цвета, то вот они будут с максимальным количеством пигмента. Это и называют «яркий или насыщенный цвет».
Если к этому пигменту начать подмешивать белый, то он станет светлее, но будет по прежнему ярким (до определенного момента, конечно же). Если к пигменту подмешать черный, то он станет темнее, но останется ярким.
Смотрите на картинку: примерно в средине «бублика» — максимально яркие цвета. К серединке цвет светлеет (добавляем белого), к краям темнеет (добавляем чёрного). Но при этом всё равно отдельно взятые цвета остаются насыщенными пигментом, т.е. яркими.
А вот если к цвету начать подмешивать серый, то цвет моментально начнет блёкнуть, терять свою яркость. И такой цвет будут называть неяркий, или ненасыщенный, или приглушённый, или мягкий.
Как это работает в жизни?
Итак мы определили, что у цвета есть две разные характеристики: светлота и яркость (она же насыщенность) и у конкретного цвета присутствуют они обе. Но в обычной жизни для описания мы выбираем обычно один из них — доминирующий — параметр.
Смотрите, вот два примера. Описывая их мы скажем «ярко-зелёное» и «светло-жёлтый». Хотя зелёное платье ещё и светлое. А жёлтое — имеет чистый (т.е. без примеси серого) пигмент, поэтому может считаться насыщенным.
Обычно характеристика «яркость» перевешивает «светлоту» (наша многотысячелетная история этому поспособствовала) и выбирая между этими двумя, мы обычно выбираем сказать: «яркое». И только иногда (когда надо уточнить или когда мы сомневаемся в доминирующей характеристике) добавляем вторую характеристику «светлый ярко-зелёный», «тёмный ярко-зелёный».
Если же мы видим приглушённый или очень светлый/тёмный цвет, то на первый план выходит светлотная характеристика, то мы говорим «светло-зелёное» или «тёмно-зелёное». А вот характеристику «яркости» обычно не добавляем.
И еще важная вещь: я выше писала, что у каждого из нас есть своя картина мира. Так вот момент перехода в светлоту/темноту у каждого человека свой. Например, цвет № 5 — это очевидно светлый, № 10 — темный. А № 7? Для кого-то он будет тёмным, а для кого-то светлым.
Теперь, как читать Кибби.
Про цвет у него написано: «Яркие и пастельные цвета – основа вашего гардероба.»
Читаем: Кибби выбирает доминирующую характеристику — яркий. Это означает, что рекомендованные цвета яркие-светлые и яркие-тёмные. Кроме этого он дополняет второй характеристикой — светлый (пастельный — это светлый). А значит светлый-приглушённый тоже укладывается в концепцию. Следовательно любое яркое и светлое-приглушённое всегда предпочтительнее чёрного и тёмного-приглушённого. Смотрим: светлое и тёмное.
Если же душа или цветотип просит тёмного, то более насыщенные цвета будут лучше.
Дальше у него (Кибби) написано: «Мягкие нейтральные цвета при использовании небольшого яркого акцента смотрятся очень элегантно, если у ткани правильная текстура.»
Читаем: к приглушённым цветам лучше добавлять яркие акценты (правильная текстура для Софт Натурала — это значит с шероховатой поверхностью, не гладкая). Смотрим: слева к неяркому синему добавлены цветные перья в волосах, справа — серый безо всяких акцентов.
И последнее что написано про цвет: «Тёмные цвета для Софт Натурала слишком суровы, если их не разбивать. Следовательно, использовать их надо в качестве акцентов или в цветовых комбинациях.»
Читаем: Если одеться в тёмное с ног до головы (не обязательно чёрное, это может быть и тёмно-синий, или тёмно-коричневый, или ещё какой-нибудь неяркий тёмный), то выглядеть это будет мрачно. Хотя, положа руку на сердце, ответим себе честно, многие из нас будут в чёрном выглядеть не «сурово»? И картинки (как же без них-то). Оба зеленых цвета приглушённые: слева светлый, справа тёмный. Это первое. Второе. Если оч хочется носить, то попробуйте в пару добавить светлое (как слева), а не чёрное (как справа).
Ну вот, собственно, про отдельные цвета это всё.