Мусор, руины, грязь и полное запустение. Примерно так можно описать нынешнее состояние спортивных объектов в Рио-де-Жанейро.
Это «Маракана», самый большой стадион в Бразилии. В 2016 году тут прошли церемонии открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр. И именно тут разыгрывались футбольные матчи Олимпиады. Сейчас стадион в заброшенном состоянии. Черви проели газон, окна разбиты, зрительские кресла вырваны и испорчены. А в конце января местная электроэнергетическая компания обесточила стадион из-за многочисленных долгов.
Кроме того, стадион неоднократно подвергался нападению вандалов. Воры вынесли со стадиона огнетушители, шланги, телевизоры и бронзовый бюст Марио Филью — журналиста и писателя, в честь которого названа арена.
Так стадион выглядит снаружи. Федерация футбола Рио-де-Жанейро опасается, что дальше будет только хуже. Формально стадион является домашней ареной для четырех футбольных клубов, но они ею не пользуются. А ведь данный стадион являлся жемчужиной Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
Бассейн для занятия водными видами спорта пересох и уже не используется для тренировок. Его фасад украшали полупрозрачные полотна, созданные бразильской художницей Адрианой Вареджо, сейчас они ободраны и разорваны.
Пожары на спортивных объектах также не редкость. Примером может служить велодром, подвергшийся огню, о чем свидетельствует обугленная крыша. Была уничтожена часть велотрека, изготовленного из уникальной сибирской сосны.
А это Олимпийское поле для гольфа, в обустройство которого вложили 16 миллионов евро. После Олимпиады Бразильская конфедерация гольфа не смогла привлечь сюда достаточное количество игроков. Денег на обслуживание объекта не хватает.
Спортивные объекты оказались заброшенными, поскольку были не в состоянии привлечь достаточное количество игроков, а жилье в олимпийской деревне оказалось слишком дорогим для местных жителей — распродать его не удалось.
В бразильском министерстве спорта заявили, что спортивные объекты строились на основании договорённостей частных лиц между собой. Но после политического кризиса и смены власти в стране договорённости утратили силу.
По мнению жителей города, единственный положительный момент, оставшийся после проведения Олимпиады, — это усовершенствование системы общественного транспорта. Но и оно коснулось только благополучных районов.
Итог печален: лишь в 15 из 27 олимпийских объектов проводились какие-либо соревнования после Олимпийских игр. Оставшиеся здания, по сути, заброшены, а их стремительное обветшание служит постоянным напоминанием о былых планах. А, взглянув на Олимпийский городок, становится понятно, что теперь если это и город, то только город призраков.