Найти в Дзене
Новый Мир

Nintendo История компании.

Компания была основана в Киото 23 сентября 1889 году Фусадзиро Ямаути  (22 ноября 1859 — январь 1940) (прадедушкой президента компании Хироси Ямаути, который превратил её в игровое издательство) и изначально называлась «Нинтэндо Коппай». Компания начала выпускать игральные карты  «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены «Nintendo». У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироси в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора «Nintendo», когда у Сэкирё (после ухода Сиканодзё он и его дочь сами занимались воспитанием Хироси и его сестёр) начались серьёзные проблемы со здоровьем.

В 1951 году компания сменила название на Nintendo Playing Card Co. Ltd.

В 1956 году Хироши Ямаути, внук Фусаджиро Ямаути, посетил США, чтобы провести переговоры с компанией по производству игральных карт, которая является там основным производителем этого продукта. Он обнаружил, что самая большая в мире компания, занимающаяся игральными картами, располагается в небольшом офисе и вообще кое-как сводит концы с концами. Осознание Ямаути того, что бизнес в сфере игральных карт имеет ограниченный потенциал, стало поворотным моментом для бренда Nintendo.

В 1963 году Ямаути переименовал Nintendo Playing Card Co. Ltd. в Nintendo Co., Ltd. Затем компания начала экспериментировать в других областях бизнеса. Nintendo основала компанию такси под названием Daiya. Этот бизнес изначально был успешным. Однако Nintendo была вынуждена продать его, потому что проблемы с профсоюзами делали его слишком проблемным. Также Ямаути создал сеть отелей, телевизионную сеть, продовольственную компанию (продающую рис быстрого приготовления) и несколько других предприятий. Все эти предприятия в конечном итоге потерпели неудачу, и после Олимпиады 1964 года в Токио продажи игральных карт упали, цена акций Nintendo резко упала.

В 1966 году Nintendo вошла в японскую индустрию игрушек выпустив Ultra Hand - игрушку-рычаг, разработанную инженером Гумпэй Ёкои свободное от работы время. Ёкои перешел из отдела обслуживания в новый отдел Nintendo Games в качестве разработчика продукта.

-2

В 1977 году Nintendo начала выпускать собственное оборудование, представив домашние игровые приставки Color TV-Game. Было выпущено четыре версии этих консолей, каждая из которых включала вариации одной игры. Например, в Color TV Game 6 было шесть версий игры Light Tennis.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути.

В том же году, по просьбе президента компании Nintendo, молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System - NES. По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

-3

В августе 1993 года Nintendo объявила о преемнике SNES под кодовым названием Project Reality. Обладая 64-битной графикой, новая система была разработана как совместный проект Nintendo и североамериканской технологической компании Silicon Graphics. Выход системы планировался в 1995 году, но впоследствии был отложен.

Тем временем, Nintendo продолжила семейство Nintendo Entertainment System выпуском NES-101, уменьшенной версии оригинальной NES. Nintendo также анонсировала периферийное устройство для CD-дисков под названием Super NES CD-ROM Adapter. Устройство должно было выйти в 1994 году, но его выпуск был отменен.

Стремясь создать доступную консоль для виртуальной реальности, Nintendo выпустила Virtual Boy в 1995 году, за разработку которой отвечал Гумпэй Ёкои. Критики, как правило, были разочарованы качеством игр и графикой с красным оттенком, игроки жаловались на головные боли, вызванные игрой. Система продавалась плохо и была тихо снята с производства. Из-за провала этой приставки Гумпэй Ёкои ушел из Nintendo.

В том же году Nintendo запустила Satellaview - специальный модем, подключавшийся к порту расширения Super Famicom и соединявшийся со станцией спутникового радио St.GIGA. Пользователи Satellaview могли загружать игровые новости и специально разработанные для такой связки игры. В основном они представляли собой ремейки или сиквелы старых игр для Famicom.

В январе 2004 года мир стал свидетелем анонса "загадочной системы" Nintendo: портативной консоли с двумя экранами и технологией сенсорного дисплея — Nintendo DS.

Осенью на Game Boy Advance вышли игры Pokémon FireRed и LeafGreen, продолжив успех феномена Pokémon.

В 2004 году по всей Европе также были выпущены различные специальные издания Game Boy Advance: Tribal Edition (июнь), Classic NES Edition (июль), Limited Pink Edition (октябрь), Zelda Limited Edition (ноябрь) и Mario Limited Edition (ноябрь).

Ближе к концу года состоялся успешный выпуск на рынок консоли Nintendo DS в США и Японии. Новая система с двумя экранами также имела поддержку беспроводного сетевого режима, технологии сенсорного дисплея и обратной совместимости с играми Game Boy Advance.

С выпуском в конце 2006 года консоли Wii была подготовлена почва для появления в 2007 году ряда игр, использующих уникальные преимущества этой системы, и широко распахнулись двери для совершенно новой игровой аудитории.

Такие игры, как "WarioWare: Smooth Moves", "Endless Ocean" и "Big Brain Academy" для Wii предлагали каждому окунуться в мир развлечений независимо от его предыдущего игрового опыта, а появление "Super Mario Galaxy" и "Metroid Prime 3: Corruption" возродило культовые игровые бренды Nintendo, наделив их новыми уникальными возможностями, которые может предложить только Wii.

В сентябре поклонникам классических игр выпала возможность поучаствовать в праздновании первого фестиваля Ханаби (Hanabi Festival) на виртуальной консоли. Миллионы европейских игроков Wiiвпервые увидели на фестивале такие игры, как "Super Mario Bros.: The Lost Levels", и другие классические игры, прежде не выпускавшиеся в Европе.

В ноябре на Wii был запущен соревновательный канал Mii (Mii Contest Channel), в котором игроки могут использовать созданных персонажей Mii в тематических соревнованиях. Этот канал поддерживает традицию предоставления игрокам инструментов, которые позволяют им выразить свои творческие способности и плавно перейти от пассивной игры к активному участию в создании продукции Nintendo.

Игры Nintendo DS, "Sight Training: Enjoy Exercising and Relaxing Your Eyes", так же как и "More Brain Training from Dr Kawashima", расширили серию "Touch! Generations" и продолжили привлекать новых пользователей. Очередным достижением стал выпуск новой части Legend of Zelda, Phantom Hourglass, в которой игрокам предоставили возможность управлять всеми исследованиями и действиями на сенсорном дисплее Nintendo DS.

6 декабря был запущен обновленный веб-сайт Nintendo в Европе. Оставив в прошлом пурпурные оттенки Nintendo GameCube и Game Boy Advance, новый веб-сайт стремится передать во всемирной сети внешний вид и стиль Nintendo DS и Wii.

Также в декабре почти одновременно с выпуском светового пистолета Wii Zapper появилась игра "Link’s Crossbow Training", расширяющая способы взаимодействия с Wii и завершающая собой год, который стал свидетелем первого знакомства огромной новой аудитории с играми на системах Nintendo.

В начале 2011 года была представлена система Nintendo 3DS, на которой можно просматривать контент в стереоскопическом 3D без специальных очков. Одновременно с системой вышла целая линейка игр, которая включала разработанные Nintendo игры Pilotwings Resort и nintendogs + cats. В мае каталог игр пополнился Steel Diver и Dead or Alive Dimensions, которые распространялись в Европе компанией Nintendo. О владельцах Wii также не забыли, в феврале вышли игры Mario Sports Mix и Kirby’s Epic Yarn.

Nintendo продолжила расширять библиотеку игр для Nintendo 3DS, с открытием Nintendo eShop в июне у пользователей появился доступ к эксклюзивным играм Nintendo 3DS, классическим проектам на Виртуальной консоли и более 1000 игр DSiWare. В этом же месяце владельцы Nintendo 3DS смогли оценить свежий подход к классике в игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, которая могла похвастаться улучшенной графикой и новыми функциями, среди которых было и управление движением.

В августе владельцев Wii ждала одна из лучших игр для этой консоли — Xenoblade Chronicles. Эта колоссальная ролевая игра могла похвастаться инновационной боевой системой, уникальными персонажами и богатым игровым миром. Владельцы Nintendo DS могли отправиться в собственное уникальное приключение в игре Inazuma Eleven, которая объединила футбол и элементы RPG. Игра создана студией LEVEL-5, которая разрабатывает игры из серии Professor Layton.

На протяжении 2011 года компания Nintendo проводила различные мероприятия в честь 25-летия серии игр The Legend of Zelda. В сентябре в течение ограниченного времени была бесплатно доступна игра The Legend of Zelda: Four Swords Anniversary Edition на DSiWare, а позже в Лондоне состоялся специальный симфонический концерт The Legend of Zelda 25th Anniversary Symphony Concert Tour. Кульминацией торжеств стал выход игры The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii в ноябре, а также выпуск особых пультов Wii Plus золотистого цвета.

В ноябре и декабре появилось множество игр на любой вкус: Марио открывал новые миры на Nintendo 3DS в SUPER MARIO 3D LAND и попробовал себя в роли гонщика в Mario Kart 7. Разнообразный и инновационный гейм-плей ждал игроков в Professor Layton and the Spectre’s Call, Kirby’s Adventure Wii и Pullblox

В 2015 году Nintendo продолжила радовать и удивлять поклонников мощной линейкой, объединяющей в себе как свежие игры, так и продолжения хорошо известных франшиз.

В центре внимания весь год была самая знаменитая серия игр Nintendo. В 2015 году Super Mario Bros. исполнилось 30 лет. Nintendo запустила кампанию Let’s Super Mario в честь юбилея игры, попросив фанатов присылать свои видео, посвященные Марио.

В январе появилась игра Captain Toad: Treasure Tracker для Wii U, в которой Тоад впервые стал главным героем. В феврале линейка семейства Nintendo 3DS пополнилась двумя системами: New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL. В каждой был представлен ряд улучшений. Появление новых портативных систем сопровождалось выходом Monster Hunter 4 Ultimate и The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D — полностью обновленной версией любимой игры времен Nintendo 64.

В марте вышла Mario Party 10 и принесла с собой первую волну фигурок amiibo из коллекции Super Mario. В апреле игроки получили возможность погрузиться в огромный мир ролевой игры Xenoblade Chronicles 3D на портативных системах, благодаря улучшенной вычислительной мощности New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL.

В мае пользователи Wii U возвращали краски в Страну грез в Kirby and the Rainbow Paintbrush, а потом разливали чернила и захватывали территории в новом красочном шутере Splatoon. Свежий взгляд на многопользовательские сетевые шутеры помог игре стать хитом: в первый месяц был продан миллион копий.

Лето для Nintendo началось с выпуска очаровательной игры Yoshi’s Woolly World для Wii U. Вместе с ней вышли три милых amiibo «Вязаный Йоши».

В сентябре Тацуми Кимисима занял пост президента Nintendo Co., Ltd.

В то же время поклонники Марио получили возможность создавать уровни своей мечты и делиться ими с другими игроками в игре Super Mario Maker для Wii U. К концу месяца продажи по всему миру достигли одного миллиона копий.

В октябре игроки получили две свежие игры на основе классических серий для Nintendo 3DS: кооперативное многопользовательское приключение The Legend of Zelda: Tri Force Heroes и Animal Crossing: Happy Home Designer, вместе с которой вышла первая серия карт amiibo Animal Crossing.

В ноябре появилось несколько многопользовательских игр для Wii U: Mario Tennis: Ultra Smash и Animal Crossing: amiibo Festival. Владельцы Nintendo 3DS погрузились в приключения с Chibi-Robo! Zip Lash и получили возможность стать звездами модной индустрии с Nintendo presents: New Style Boutique 2 – Fashion Forward.

Год завершился выходом двух масштабных приключенческих ролевых игр. Владельцы Nintendo 3DS погрузились в забавные и запутанные приключения в Mario & Luigi: Paper Jam Bros., а игроки Wii U получили возможность исследовать огромный открытый мир Xenoblade Chronicles X

Ссылка на источник: https://www.nintendo.ru/index.html